Основная задача детских телефонов доверия мира - работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите.  Они предназначены для того, чтобы выполнять функции психологической поддержки и помощи в особо тяжелых кризисных состояниях. Ребенок, позвонив в службу, может открыто говорить о том, что его беспокоит, тревожит, не называя своего имени и координат. Специалисты, работающие на анонимной бесплатной круглосуточной телефонной линии детского телефона доверия, всегда выслушают и окажут профессиональную помощь и поддержку, причем, не только детям, но и родителям, педагогам..
Служба «Детский телефон доверия» (8-495-624-60-01» или 8-800-2000-122) была создана в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования  как круглосуточная четырехканальная линия, в формате которой консультации  абонентам предоставляются бесплатно. С июня 2011 года детский телефон доверия был подключен к Всероссийскому детскому телефону доверия.
За пять лет существования консультанты детского телефона доверия МГППУ приняли более 100 тысяч звонков.