- Из чего складывается ваша работа в Совете молодых педагогов?
 - Я заместитель председателя совета по психологической работе, в основном помогаю коллегам в решении сложных ситуаций, возникающих у них с учениками и родителями.
- Делитесь ли вы опытом со своими молодыми коллегами? Если да, то как?
- В образовании я работаю уже шесть лет и прекрасно помню, как мне было сложно в первый год: непонятно, как заполнять документацию, как разбираться в огромном количестве законов, постановлений, приложений. Страшно было общаться с родителями детей, я стеснялась спросить совета у опытных коллег. Поэтому сейчас, пройдя чуть-чуть вперед и обретя некий опыт, я пытаюсь передать его своим коллегам, членам СМП. Когда молодой педагог приходит в образовательное учреждение, у него нет за плечами опыта, большого багажа знаний, но есть запал и инициатива. Сталкиваясь с огромным количеством конфликтных или просто сложных ситуаций, связанных с плохим поведением, проблемами в семье, трудностями в обучении и многими другими вопросами, педагог не всегда может спросить совета, даже если он находится в коллективе опытных коллег. Задать вопрос своим сверстникам-педагогам всегда бывает легче, не так страшно. Как психолог я помогаю и советом, и консультацией, рассказываю, куда и по каким вопросам можно обратиться, помогаю снять нервное напряжение. Очень важно вовремя поддержать молодого педагога, проявить участие, заботу. В основном, конечно, я работаю с каждым педагогом отдельно. Это может быть помощь в решении сложной ситуации с учениками или родителями, реже - с коллегами. Я предоставляю необходимую информацию по возрастным особенностям детей, обучаю психологическим приемам и методикам (например, на знакомство, сплочение коллектива, профилактику конфликтных ситуаций), в середине учебного года стараюсь помочь с профилактикой эмоционального выгорания. По большому счету ко мне могут обратиться по любому вопросу, и уже вместе мы будем искать пути решения, с привлечением сторонних организаций или без. Опытом, конечно, делимся, на мой взгляд, именно в общении и в обмене знаниями заключается главнейшая задача Совета молодых педагогов.
- Помогает ли вам профсоюз в освоении этого нелегкого дела?
- Конечно, помогает. Что делает профсоюз в первую очередь? Он объединяет педагогов всех округов и городов, устраивая различные семинары, круглые столы и конференции, выездные лагеря и курсы повышения квалификации, профсоюз помогает обменяться опытом, получить новые знания.
- А в этом учебном году были подобные мероприятия?
- Вместе с профсоюзом всегда получается провести время и весело (ведь собирается большое количество молодежи), и с пользой, одновременно и отдохнуть, и поднять уровень своей компетенции. Профсоюз не дает стоять на месте, всегда заставляет нас расти и развиваться. Самое большое мероприятие, которое проводит Московский горком профсоюза для молодых педагогов, - выездной лагерь-семинар под Анапой в поселке Витязево. Проходит он обычно в две смены, в каждой участвуют по 150 молодых педагогов из разных округов Москвы и гости из других городов России (в этом году были ребята из Тулы), а также ближнего зарубежья (Риги, Киева, Минска). В течение десяти дней молодые педагоги получают консультации юриста, участвуют в тренингах с психологами, обсуждают изменения в системе образования, продумывают пути ее совершенствования. В деловых играх создаются модели образовательных учреждений, строятся перспективные планы развития в, казалось бы, самых безнадежных условиях. Молодые педагоги занимаются спортом, учатся давать мастер-классы и много общаются.
- Скажите, Лилия, а в регионах идет профсоюзная поддержка молодых педагогов?
- Два года подряд я была в числе пяти представителей Москвы на Межрегиональном форуме молодых педагогов «Таир», который проводит Общероссийский профсоюз образования. В течение недели там обмениваются опытом около 150 молодых педагогов более чем из двадцати регионов Российской Федерации. Разумеется, это незабываемо. К сожалению, в регионах работа с молодыми педагогами налажена хуже, нежели в Москве. В 2011 году, после выступления председателя нашего совета Алексея Филиппова с рассказом о работе СПМ ЦАО, многие участники стали организовывать коллег, создавая Советы молодых педагогов своих городов и областей.

Вопросы задавала Юлия МИХАЛЕВА, учитель русского языка и литературы ЦО №465