По образованию я хореограф, всю жизнь была связана с танцевальным искусством, танцевала, обучала других. Концертная деятельность, а также подготовка, организация праздников, выступлений, массовых мероприятий стали творческой потребностью моей жизни. Для меня это труд и праздник одновременно. Праздник состоится, если приложить все усилия и способности, не только свои, но окружающих. И этот праздник должен познать каждый, особенно ребенок.
«Ребенок не творит, а вытворяет. Чтобы он творил, его надо научить», - замечательные слова, которые я не устаю повторять везде и всегда, где сталкиваюсь с мастерством ребенка. Такое творение происходило на глазах у зрителей, которые собрались на заключительный концерт детского фестиваля детей-инвалидов и детей, нуждающихся в медико-социальной реабилитации. Хорошие слова сказали на этом мероприятии организаторы и гости в адрес людей, которые каждый день думают, как украсить жизнь миром искусства, как приобщить всех детей к культуре.
 Вдумайтесь только в слова: «Культура - это большая часть жизни». Обычные слова. Даже несуразные, может быть, так как многие полагают, что все мы культурные и прогрессивные. Кто-то полагает, что наоборот, что это лирика, не до культуры. Выжить, заработать, встать на ноги, а может, просто научиться ходить, просто кушать и существовать. Для кого-то это архиважно, для кого-то это героизм и предел не только желаний, но и возможностей. Есть люди, которые знают и понимают, что культура - это всё, что важны культура и искусство для детей с ограниченными возможностями. Энтузиазм этих педагогов описать невозможно. Можно его принимать, восхищаться им, еще хорошо бы научиться оценивать его. Сколько души, своего таланта и мастерства вкладывают педагоги для раскрытия творческого потенциала ребенка, как обогащают внутренний мир маленького мастера! Своим усердием педагоги заставляют поверить в собственные силы, тем самым украсить его духовный мир, повысить уровень культурного развития.
Культура - это вся наша жизни. Как хорошо, что есть люди, которые каждый день думают, как украсить жизнь маленького человека миром искусства. Они занимаются с детьми; когда что-то получается, понимаешь, что день прожит не зря. Такие достижения своего труда и таланта показали нам педагоги через выступления своих артистов.
Перед началом концерта ведущий задал вопрос детям, волнуются ли они. Ответ был однозначным: «Нет!» Такую уверенность вселили в них педагоги и, конечно, зрители, которые аплодировали, не останавливаясь. И как можно не восхищаться мастерством и талантом таких артистов, например, мальчиком из Южного Бутова, который играет на фортепьяно каждый день по многу часов, сам поет, сам сочиняет музыку, не обладая зрением. Воспитанницу «Нашего дома» Алису на сцену вывезла бабушка, которая волновалась за выступление внучки. Алиса рассказывала длинные стихи, она их знает очень много и готова читать часами. Глухонемые детки из детского сада танцевали танец «Тимоша». Девочка Таня пела о России. Аккомпаниатор, гармонист, так эмоционально передавал душевный порыв, что их выступление тронуло все струны души. Свои стихи читали многие дети с нарушением дикции, но как старались и как помогли им педагоги, которые подготовили их к конкурсу! Девочка пела песню о лягушатах так весело, задорно, что пританцовывал весь зал. Самая веселая девочка, оптимизм и радость помогают ей бороться со своим недугом. Вообще публика принимала каждый номер бурными аплодисментами.
Чудеса педагогов и учеников продолжались весь концерт, они стали реальными подарками. Петр все выступление держался за фортепьяно, у него проблемы с ногами, но как он пел! Песня о Москве в его исполнении показала, что патриотизм не пустое слово для него и к нему он пришел тоже через искусство. Самым маленьким исполнителем заключительного концерта детского фестиваля детей-инвалидов и детей коррекционных учреждений был воспитанник нашего центра Владимир. Его песня «Зуб» заставила весь зрительный зал смеяться и насвистывать мотив песни. Его педагог Т.Ридель не устает восхищать нас своими находками и умением найти нужный репертуар для каждого воспитанника.
Сейчас по роду своей деятельности я провожу много мероприятий, бываю на детских праздниках и концертах, всегда наблюдаю необыкновенную картину: педагог со стороны помогает своим выступающим, он никого и ничего не замечает в это момент, он весь там, на сцене. Легче самому выступить, чем наблюдать и переживать за выступление твоих воспитанников, он знает, что его ребенок лучший, все недостатки он возьмет на себя, а заслуги отдаст ему. Мне всегда хочется сказать каждому, как важен их труд, творческое мастерство педагогов, занимающихся с детьми, большой подарок для всего общества. А если есть такие подарки, значит, есть и праздник. Я горда и очень рада, что работаю в такой профессии и с такими людьми.

Ольга БЕЛЯЕВА, председатель ППО, заместитель  директора по воспитательной работе Центра психолого-педагогической  реабилитации и коррекции «Ясенево»