При этом он самокритично оценивает свои способности.
- Все-таки до Высоцкого или Джимми Хендрикса далековато, - говорит.
Конечно, Пряхин может сесть и быстро написать стихотворение о любви, но «это же не будет искренне». А вот у Владимира Семеновича все получалось на разрыв.
В людях, в том числе учениках, он ценит честность. Не любит, когда подсовывают липу, скатанную из Интернета, когда набиваются в «друзья» в соцсетях.
- Зачем? - вопрошает меня. - Он мне не друг, и я ему по-настоящему другом тоже быть не могу, если честно. Причем напрашиваются обычно «никакие» ученики, чтобы похвастаться: «Смотри - у меня в друзьях учитель!»  
Как он признается, в либеральные отношения с учениками он не верит. Это не мешает ему заниматься КВН с теми же ребятами с удовольствием. Греет его душу, что артистические таланты в ребятах вытаскивает, притом из тех, от кого и не ожидал вовсе. Вместе придумывают шутки, сценки, смеются. В итоге в этом году их школьная команда первое место по району заняла.
Думает, не открыть ли театральный или поэтический кружок. На уроках он пытается пробиться через равнодушие и низкую культуру чтения (считает, что современные дети просто не привыкли читать серьезную литературу). А то читают драматический отрывок из «Песни о купце Калашникове» Лермонтова чуть ли не весело. «Закройте глаза и представьте себе: вот вас привели в цепях на казнь», - просит ребят. Те вздрагивают. «Я бы убежал!» - говорит кто-то. «Значит, вы должны прочитать это по-другому», - резюмирует он.    
Любит Андрей Александрович проводить межпредметные связи, рассказывая на литературе об исторических или географических параллелях и наоборот (он, кстати, получил в Мичуринском пединституте в придачу к филологическому образованию дополнительную специальность «историк»). Разделяет учитель симпатии молодежи и к информационным технологиям,  ему интересно и легко работать с интерактивной доской или системой голосования. Типовые психологические тесты не жалует за примитивность, но отдельные приемы в работе использует.
- Я вообще считаю, что учитель на 70% психолог, ведь к каждому ребенку пытаешься найти подход, - уверяет Пряхин. - Понимание жестов, мимики, поведения в этом очень помогает.
Его удивляет, когда подростков ничто не увлекает по-настоящему. Сам он когда-то часами слушал «Арию» и «Короля и шута». И до сих пор неравнодушен к тяжелому металлу. Даже основал с коллегой и другом рок-группу «Режим видео». Пишет песни на фольклорные, лирические, социальные темы. Называет себя, смакуя игру слов, Лиро hero. С годами его лирический герой, некогда условный, мистический персонаж, все больше похож на него самого.