Чувствуется, что будущая учительница истории и обществознания школы села Красного росла типичной отличницей, школьной активисткой, любимицей бабушек и любительницей чтения. Поэтому выросла общественницей и оптимисткой. Человеком, которому все доверяют. Сейчас она председатель профкома школы, руководитель районного методобъединения историков, школьного музея и участница областного финала конкурса «Учитель года-2013».
Юля с сестрой Ириной осуществили семейные мечты - обе стали педагогами. Сестра - бабушкину, та в совершенстве владела немецким языком: открыла свою частную языковую школу в Липецке. А Юлия - мамину. В раннем детстве любила слушать прабабушкины истории «про старину» - про крестьянский быт, праздники и обычаи, а с 5-го класса с подачи молодого учителя увлеклась историей всерьез. Поэтому выбор вуза был определенным - истфак Елецкого госуниверситета имени Бунина.
Со школой ей, считает, повезло. Во-первых, гиперактивный директор, который поощряет любую творческую инициативу. Во-вторых, сама школа большая, красивая, современная. Такие условия (в том числе интерактивное оборудование) не во всякой городской найдешь, даже стены здесь выкрашены в несколько оттенков, цветовая гамма продумана. Ну а дети везде одинаковые - их либо любишь, либо...  Но это не ее случай. В ребятах превыше всяких способностей ценит доброе сердце и отзывчивость. И они пока не подводят,  к подшефным ветеранам, к примеру, без ее напоминания помогать ходят.
А еще, как написала она в эссе для конкурса «Учитель года»: «Для себя я четко определилась с тем, что хочу найти и отыскать в ребенке. Убеждена, что главная задача современного образования - в формировании творческого потенциала личности. А ведь специфика работы учителя такова, что мы не выбираем детей, нам дают «готовый материал», из этого мы, как скульпторы, на протяжении нескольких лет ваяем достойное продолжение человеческого общества».
Дети же ее всегда любили, липли, еще когда сама школьницей была. Чувствуются в ней доброта, ласка и, что, увы, нечасто встречается у учительниц, уравновешенность.    
- Для меня важно быть для детей примером, но вовсе не непререкаемым авторитетом, - поясняет она свое видение профессии. - Ребенок - это партнер, равный тебе человек. Значит, его нужно заинтересовать.
Как, ей долго думать не надо: тут же включается фантазия. Поэтому ей так нравится придумывать и проводить, например, недели истории. Вот в прошлом учебном году к 200-летию битвы под Бородином ее задумки просто поражали воображение. Тут тебе и музей оживших исторических фигур - гостей встречали Перун и прочие славянские боги, богиня истории, Наполеон, Кутузов (их играли школьники), и исторический квест с лотереей, и бал в кринолинах и фраках, и «Что? Где? Когда?» с собственноручно снятыми видеовопросами. Во всех затеях Юлии Евгеньевне помогают ее увлечения - народные танцы и интерес к старине (она любит соединять ее с современными мотивами). Вот и в музее боевой славы, посвященном герою Великой Отечественной войны Сергею Рудневу, она выделила уголок народного быта, куда принесла прялки и полотенца с вышивкой. Эти предметы она использует и на уроках истории.
Она вообще обожает эффект неожиданности. Может принести из дома костюмы и за пять минут до начала урока раздать детям, сказав, что и как они должны разыграть. Ребятам с ней интересно. Тем более что Юлия Евгеньевна еще и путешествовать любит  и, естественно, возит учеников на экскурсии, например на станцию «Лев Толстой». А еще она водит машину и объехала (разными видами транспорта) пол-России и кое-что из зарубежья. Но в селе ей жить нравится.
- Мой муж правильно говорит: не важно, где жить, важно как, - улыбается учительница.
Она живет такой стремительной, полной жизнью, что не замечает, как пролетает учебный год. А там, главное, пережить отпуск. И снова здравствуй, любимая работа!