Учебная программа по физкультуре

Назначение предмета
Качественная программа по физкультуре должна вызвать у учащихся желание совершенствоваться и побеждать в соревновательных видах спорта и другой деятельности, требующей физических усилий. Она должна дать возможность всем ученикам получить уверенность в своих физических силах и укрепить их здоровье. Возможность соревноваться в спорте помогает сформировать характер и развивает такие качества, как честность и уважение к противнику.

Цели обучения
Национальная учебная программа по физкультуре ставит целью:
    развивать у школьников компетентность в различных видах физической культуры;
    обеспечить, чтобы все учащиеся были физически активны;
    включать учащихся в соревновательные виды спорта;
    добиться, чтобы дети вели здоровый и активный образ жизни.

Ожидаемые результаты
К окончанию каждой ступени обучения ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять усвоенное содержание и полученные навыки учебной программы.

Содержание предмета
Первая ступень - первый и второй годы обучения
Дети должны овладеть основными движениями, уверенно и правильно выполнять спортивные приемы, развивать ловкость, равновесие и координацию, как индивидуально, так и в команде с другими. Они должны научиться участвовать в соревновательных и командных физических видах деятельности.

Учащиеся должны:
    освоить основные движения в спорте: бег, прыжки, метание, ловля мяча, развить чувство равновесия, ловкость и координацию, уметь применять это в различных видах спорта;
    принимать участие в командных играх, знать о простейших тактических приемах при атаке и защите;
    научиться танцевать, используя простейшие танцевальные движения.

Вторая ступень - третий-шестой годы обучения
Учащиеся должны развивать и применять умение двигаться в различных условиях, комбинировать движения в определенной последовательности. Они должны получать удовольствие от общения, сотрудничества и соревнования. У них должно развиваться понимание, как добиваться успеха в спорте и других видах деятельности.

Учащиеся должны научиться:
    бегать, прыгать, бросать и ловить предметы - отдельно и в комбинации;
    играть в соревновательные игры, такие как футбол, крикет, хоккей, баскетбол, бадминтон, теннис, знать основные технические приемы атаки и защиты;
    развивать гибкость, силу, технику, чувство равновесия, например, на занятиях по гимнастике и легкой атлетике;
    танцевать различные танцы;
    заниматься спортом на свежем воздухе, как индивидуально, так и в команде;
    сравнивать свой спортивный уровень с предыдущим для достижения лучших результатов.

Плавание и безопасность на воде.
Все школы должны обучить учащихся плавать в период с первого по шестой год обучения.

В частности, учащиеся должны научиться:
    плавать технично и уверенно на дистанции до 25 метров;
    овладеть различными стилями: кролем, кролем на спине и брассом;
    овладеть техникой спасения на воде в различных ситуациях.

Третья ступень - седьмой-девятый годы обучения
Учащиеся должны закрепить полученные ранее навыки, стать более умелыми и уверенными в выполнении физических упражнений, совершенствоваться в различных видах спорта. Они должны понимать, как достигать результата в спорте и в других видах деятельности. Они должны развивать уверенность в своих силах и интерес к занятиям спортом вне школы.

Учащиеся должны научиться:
    овладеть разнообразными тактическими и стратегическими приемами, приводящими к победе как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях: футбол, крикет, хоккей, баскетбол, бадминтон, теннис и регби;
    овладевать спортивной техникой и улучшать свои достижения в таких соревновательных видах спорта, как легкая атлетика и гимнастика;
    танцевать различные сложные танцы;
    заниматься спортом на свежем воздухе в сложных психологических и физических условиях, научиться работать в команде, уверенно преодолевать трудности как индивидуально, так и в составе команды;
    оценивать свой спортивный уровень с целью достижения лучших результатов;
    заниматься спортом вне школы, в спортивных кружках и клубах.

Четвертая ступень - десятый и одиннадцатый годы обучения
Учащиеся должны освоить более сложные виды физической деятельности, нацеленные на результат, вести здоровый и физически активный образ жизни, поддерживать спортивную форму, стремиться к высоким спортивным достижениям.

Учащиеся должны научиться:
    овладеть и пользоваться разнообразными тактическими и стратегическими приемами, приводящими к победе как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях: футбол, крикет, хоккей, баскетбол, бадминтон, теннис и регби;
    совершенствовать спортивную технику и улучшать свои достижения в таких соревновательных видах спорта, как легкая атлетика и гимнастика, а также танцы;
    заниматься спортом на свежем воздухе в сложных психологических и физических условиях, требующих коллективных усилий в команде, развивать чувство локтя, командный дух, уверенно преодолевать трудности как индивидуально, так и в составе команды;
    оценивать свой спортивный уровень с целью достижения лучших результатов;
    участвовать в спортивных мероприятиях вне стен школы, в спортивных кружках и клубах по месту жительства.

Учебная программа по музыке

Назначение предмета
Музыка - понятный всем язык, с которым все учащиеся должны ознакомиться. Качественное музыкальное образование должно предоставить возможность всем учащимся научиться петь и играть на каком-либо музыкальном инструменте. Дети должны окончить школу с пониманием того, как музыка создается и исполняется, что позволит им с пониманием и критично воспринимать лучшие образцы музыкальных произведений.
 
Цели обучения
Национальная учебная программа по музыке ставит целью научить всех учащихся:
    исполнять, прослушивать и оценивать музыкальные произведения различных исторических периодов, жанров, стилей и направлений, включая произведения величайших композиторов и исполнителей;
    правильно петь и пользоваться своим голосом, сочинять и исполнять музыку совместно с другими, иметь возможность обучиться игре на каком-либо музыкальном инструменте и совершенствоваться в нем;
    знать музыкальную нотацию (высота тона, темп, ритм, тембр, длительность звучания, структура музыкального произведения) и то, как музыка создается и доносится до слушателя.

Ожидаемые результаты
По окончании каждой ступени обучения ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять усвоенное содержание и полученные навыки учебной программы.
 
Содержание предмета
Первая ступень - первый и второй годы обучения

Учащиеся должны научиться:
    пользоваться выразительными средствами своего голоса при исполнении песен и чтении стихов;
    играть на звуковых и ударных инструментах;
    внимательно и осмысленно прослушивать разнообразную высококачественную музыку вживую и в записи;
    используя законы музыки, воспроизводить различные звучания.

Вторая ступень - третий-шестой годы обучения
Учащиеся должны научиться петь и играть на музыкальных инструментах все более уверенно и правильно. Они должны развивать свою музыкальную память, а также понимание построения музыкального произведения, выражения идей средствами музыки и воспроизведения различных звучаний.

Учащиеся должны научиться:
    играть на инструментах и петь как соло, так и в составе ансамбля все более уверенно, выразительно и правильно;
    импровизировать и грамотно сочинять музыку как самостоятельно, так и с другими;
    внимательно прослушивать и воспроизводить звуки, развивать свою музыкальную память;
    понимать музыкальную нотацию и пользоваться ей;
    понимать и оценивать широкий круг произведений великих композиторов и исполнителей различных направлений - вживую и в записи;
    расширять свои знания по истории музыки.

Третья ступень - седьмой-девятый годы обучения
Учащиеся должны совершенствоваться в игре на музыкальных инструментах, пении, сочинении музыки и прослушивании ее, базируясь на полученных ранее знаниях. Они должны развивать свою вокальную и инструментальную технику, точность исполнения, выразительность, глубже понимать построение музыкальных произведений, стилей, жанров и традиций, понимать выразительные свойства различных музыкальных элементов. Они все более тонко должны воспринимать и оценивать широкий круг музыкальных произведений и стилей и грамотно высказывать свое мнение о них.

Учащиеся должны научиться:
    все более уверенно играть на инструментах и петь как соло, так и в составе ансамбля все более выразительно и правильно;

    сочинять и аранжировать музыку на основе полученных знаний о строении музыкального произведения, стилях, жанрах и традициях;
    грамотно использовать музыкальную нотацию при записи музыки на основе полученных знаний о стилях, жанрах и традициях;
    для усиления выразительности исполняемого произведения использовать полученные знания о строении музыкального произведения, о тональностях, формах и других музыкальных средствах;
    лучше и тоньше понимать музыку великих композиторов;
    более глубоко понимать музыку, которую прослушивают и исполняют сами, а также ее место в истории музыки.

Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙ

Продолжение следует