Еще когда я сама была ученицей, на дне самоуправления мне дали возможность попробовать себя в роли учителя химии. Я проводила уроки в 11-х классах, и у меня неплохо получалось. Тогда я впервые задумалась о профессии учителя. Но вот с классификациями химических реакций как-то не сложилось, ведь душа всегда тянулась к истории.
Александр Дюма говорил, что историк - «властелин минувших эпох». Он воссоздает картины прошлого человечества, государств, народов и отдельных личностей в различные времена, устанавливает причинно-следственные связи между произошедшими событиями и современностью, сохраняет для потомков информацию о прошлом человеческого общества. Но просто сохранять информацию не так уж интересно, а вот рассказывать о событиях прошлого куда более увлекательное занятие. Учеба в университете помогла мне понять, что преподавание - это как раз то, чем я реально хочу заниматься. Потрясающим опытом была практика на 4-м и 5-м курсах, я могла наблюдать, как работают с детьми опытные педагоги, какие методические приемы они используют, и воплощать свои идеи ведения урока в жизнь.
В прошлом году я окончила Московский педагогический государственный университет, сейчас я не просто учитель, а еще и классный руководитель 5-го класса. Поначалу возникало много трудностей: формирование собственного педагогического стиля, узнавание детей. Классы, в которых я работаю, разноуровневые. Каждый ребенок уникален, отличается уровнем развития логического и абстрактного мышления. Кто-то имеет гуманитарный, а кто-то технический склад ума. Учитывать эти особенности очень важно для молодого учителя. На своих уроках я включаю детей в разнообразные виды деятельности: учебную, познавательную, проектную, исследовательскую, в этом мне помогает использование ИКТ, ведь в современном информационном обществе ребенку лучше запоминается то, что он увидел, а не то, что услышал. С каждым уроком я стараюсь совершенствовать свои навыки преподавания, систематически анализирую свою работу: что получается, что нет, почему? Может быть, стоило более тщательно проговаривать основные моменты при изложении материала, не торопиться, боясь не успеть. С возникающими трудностями мне помогают справиться заслуженные учителя нашей школы, настоящие профессионалы в своем деле.
По воле судьбы мне достались замечательные дети, интересный класс. Я даже представить не могла, что классное руководство наполнит мою жизнь такими яркими красками и эмоциями. В классе стараюсь создать благоприятную атмосферу для каждого, чтобы дети смогли раскрыть свой внутренний потенциал. Вместе мы участвуем в конкурсах, ставим театрализованные представления, путешествуем. Дети постепенно раскрываются, осознают свои достоинства и недостатки.
Прошло чуть больше полугода моей работы, уже видны первые удачные плоды. На уроках удается пробуждать интерес к материалу, общаться с учениками, устанавливать обратную связь, удалось научиться держать дисциплину, особенно в конце урока, когда ребята утомляются, как классному руководителю - повысить свой авторитет, привлечь в союзники родителей. Теперь я не просто наставник для своих учеников, а еще лучший друг и товарищ в нашей маленькой школьной семье.
Подводить итоги все-таки еще рановато, думаю, будет еще немало бессонных ночей. Главное - самосовершенствоваться и, несмотря на трудности, двигаться вперед.

Маргарита ТРЕПИНА, учитель истории и обществознания школы №1011