Психологическая адаптация нужна молодому педагогу для приспособления к условиям реальной социальной жизни, в том числе в профессиональной деятельности. Окружение, в котором адаптируется молодой педагог, состоит из педагогических работников, наставников и единомышленников педагогической области - деятельности, в которой каждый работает по своей программе и оказывает квалифицированную помощь молодым учителям. На молодых педагогов возлагают определенное количество обязанностей, основные из которых указаны в приказе о создании городского Совета молодых учителей. У молодых педагогов появляются вопросы, на которые бывает трудно найти правильное решение. И тут им всегда навстречу приходят члены совета, передавая свой наработанный опыт.
Адаптируется молодой педагог, посещая различные мероприятия. Это могут быть мастер-классы, бал для молодых педагогов города и округа, практико-ориентированные семинары, педагогические гостиные, общественно-педагогические акции, совещания с руководителями педагогических проектных групп, заседания совета, турслеты, проведение конкурсов, спортивные соревнования, панорама-фестиваль, педагогическая демонстрация и многое другое. Молодой педагог, принимая участие в общественной деятельности совета, в определенной мере успешно овладевает своей профессией, привыкает, приспосабливается к содержанию и характеру своих должностных обязанностей, полностью получает профессиональные знания, практикует навыки и умения в соответствии с требованиями профессии, адаптируется к ней.    
Таким образом, молодой специалист получает необходимые условия по успешной психологической адаптации, созданные городом. В совете молодой педагог может почувствовать себя полноценной частью профессионального сообщества, его деятельность в этой организации сопровождается новыми интересными знакомствами, совместным творчеством и отдыхом.

Иван КОШЕЛЕВ, лаборант-исследователь МГПУ