Меня тянуло к ее величеству школе, в родные стены, давшие знания, научившие мудрости или просто поддержавшие в нелегкую минуту, к школе, в которой всегда жизнь, бурляще-шумная на переменах и творчески-деятельностная на уроках. Так предопределился главный выбор в жизни - выбор профессии - учитель. Чтобы состояться в профессии, нужно было правильно расставить приоритеты, определить смыслы и ценности.
Поднимаясь по ступеням, проходя по шумным коридорам, слушая трели звонков, я каждое утро переступаю порог своего кабинета, и начинается урок - обыкновенное чудо, увлекательное путешествие в страну знаний. Ты на мгновение становишься виртуозным волшебником, великим путешественником, искусным оратором, властителем грамматических правил, именно от тебя зависит, где окажутся твои ученики в течение урока. В такие моменты становится не важно, сидит ли перед тобой отъявленный хулиган или отличник, получаешь ли ты ответ на свой вопрос или, наоборот, слышишь любопытные вопросы. Но и это не самое главное. А что же тогда? Для меня важны блеск в глазах детей, их улыбки, одобрительные кивки головой, интерес и желание работать на уроках. В этом я вижу смысл своего труда.
Профессия учителя многогранна. Я признаю, что преподавание - один большой и сложный механизм, имеющий множество компонентов. Учитель как костер, яркий, пламенный, согревающий, а главное - освещающий. Чтобы огонь разгорелся и не гас, необходимо учесть многие условия: знание предмета, владение методикой, любовь к работе и детям, интересная и нестандартная подача материала. Мне важно обрести взаимопонимание, понять ход мыслей своих учеников, стать для них человеком, к которому можно прийти не только учиться английскому языку, но и просто поговорить по душам. В этом счастье учителя, в этом его педагогическая состоятельность и реализованность, в этом заключаются мои приоритеты.
Учитель. Педагог. Преподаватель. Наставник. Воспитатель... Можно этот перечень продолжить, но суть одна - это человек, дающий детям не только знания, но и те нравственные ценности, без которых немыслима личность и полноценное общество. Нет ничего страшнее информированного человека, не обремененного совестью, со-вестью, Вестью от Бога. Можно владеть информацией, но не владеть знанием. «Знаю - значит делаю», - говорили древние. Учитель - человек, превращающий информацию в знание, в со-знание. Трудная задача, но выполнимая, потому что каждый день в школе - это день открытия нового в учениках, открытия мира учителя ученикам, совместных открытий на уроках. Обучая - учусь, в этом я вижу ценность своего педагогического труда.
Для меня школа - это не только работа. Это дом... 

Анастасия СНЫТКО, учитель английского языка школы №1058