Без сомнения, вне зависимости от времени учитель, воспитывая будущее поколение, должен обладать профессиональными качествами, высокой культурой и гуманизмом.
Основной инструмент любого учителя - урок, а точнее то, как он проводится. Поэтому учителю для успешной реализации процесса обучения необходимо тщательно готовиться к урокам, продумывать методы обучения, формы работы, организацию учебной и внеклассной деятельности. В наши дни благодаря появлению и активному внедрению ИКТ-технологий в учебный процесс методы обучения приобретают широкий спектр возможностей.
Известно, что в мире стремительно возрастает информационный поток, и современному учителю особенно важно не останавливаться на достигнутом - постоянно развиваться, самосовершенствоваться, причем как в своей области, так и в других сферах жизнедеятельности. Ведь учитель, замкнувшийся в рамках собственной профессии, рискует стать оторванным от окружающего мира, столкнуться с синдромом так называемого профессионального выгорания и тем самым перестать нести одну из важнейших целей образования - подготовку школьников к жизни.
Говоря о целях обучения, нельзя оставить без внимания бесценную роль способа взаимодействия учителя с каждым отдельно взятым учеником. На мой взгляд, следует относиться к каждому ученику как к особенной личности. Как садовник в огороде умело подбирает удобрения к каждому растению, а не тянет за веточки, так и учителю следует искать свой подход к каждому ученику. Конечно же, учитывая сложившуюся классно-урочную систему обучения и требования, стоящие перед школой, сложно в полной мере придерживаться этой теории, но, я считаю, усилия, вложенные в дело, в конечном итоге принесут свои плоды.
Всякая отдача учеников дарует чувство удовлетворенности от проделанной работы, сердце наполняется счастьем, когда первые ростки дают о себе знать. Здорово осознавать, что ты творишь благое дело, дело, благодаря которому строятся ступеньки в жизни различных людей.
Ани КАРАПЕТЯН,
член Совета молодых педагогов ЮВАО, учитель математики ЦО №491