Молодой педагог, пришедший работать в школу, ежедневно окунается в неиссякаемый поток информации. Ему не предоставляют поблажки, работа в школе подразумевает творческий подход и бесконечное море идей, но все это не отменяет систематического выполнения своих обязанностей.
Совет молодых педагогов нашего округа объединяет специалистов, не равнодушных к развитию и модернизации системы образования, желающих достигать результата вместе, сообща, имеющих творческий потенциал, новые идеи и пути их реализации, способных помочь молодому педагогу, пришедшему работать в округ.
Давайте смоделируем возможную ситуацию. Молодой педагог приходит на работу в школу, он энергичен, целеустремлен, полон идей и решений, пытается реализовать себя в полной мере, активно работает, берет на себя много обязанностей. Через некоторое время ему предлагают взять еще один проект, потом еще и еще. В какой-то момент выполнение такого количества работы становится для него неподъемной ношей, а руководство уже привыкло к тому, что молодой педагог со всем справлялся. Отношение к нему меняется, хотя буквально недавно его боготворили и встречали улыбками. Причиной таких изменений стало то, что молодой педагог не рассчитал свои силы, он старался взять как можно больше, а вышло все не самым лучшим образом. С такой ситуацией сталкивается большое количество молодых педагогов. Они в этот момент отчаиваются, некоторые даже уходят из профессии, а ведь им так нужны поддержка, совет и рекомендации от более опытных коллег.
В свое время мой жизненный путь привел меня в окружной Совет молодых педагогов, в котором я смог найти поддержку и опору, не только получил практические советы, но и обрел достаточное количество друзей, готовых в любой момент поддержать, а в некоторых случаях и повлиять на ситуацию.
В Совет молодых педагогов может прийти каждый имеющий как новые идеи, так и какие-либо проблемы в ходе педагогической деятельности. Сообща мы можем добиться успеха. Кроме того, совет дает педагогу возможности раскрыться в профессиональной деятельности, это помощь молодым при участии в профессиональных конкурсах, тематические выезды, повышение квалификации, спортивные мероприятия, творческие площадки.
Считают, что командная работа более эффективна, нежели работа в одиночку. Мы полностью согласны с таким утверждением, стремимся к достижению целей сообща, достигаем результата, из «кирпичиков» собираем свою карьеру. Мы уверены, что именно такой слаженный коллектив сможет предлагать конструктивные решения образовательной системе города. И если мы умеем эффективно решать современные образовательные задачи, то в перспективе в таком коллективе могут быть серьезно заинтересованы управляющие структуры системы образования.
Современное образование претерпевает серьезные изменения в соответствии с запросами населения. Идет пора информатизации образования. Для нас уже стали привычными интерактивные доски и электронный журнал, мы с легкостью пользуемся стилусом, делимся информацией на своих сайтах и в блогах, обучаемся на дистанционных курсах, апробируем электронный учебник. В ближайшее время мы станем пользоваться «облачными» технологиями и не будем представлять себе жизни без электронных государственных услуг.
Никто не спорит, перемены необходимы, но далеко не все готовы принять нововведения. В основном это люди, которые уже много лет преподают по успешно отработанной схеме, которые не готовы вносить кардинальные изменения в свою деятельность. Но они хорошие педагоги, грамотные специалисты и нуждаются в поддержке. Существующие курсы повышения квалификации предоставляют учителю базовые навыки, но прогресс не стоит на месте. Систематическую поддержку могут оказывать члены педагогического коллектива, в частности учителя информатики. Они могут помочь в обучении коллег информационным технологиям, ознакомить с техническими образовательными средствами. Такая работа важна и плодотворна для всего коллектива образовательного учреждения. А учителя информатики становятся при этом школьными методистами, реализующими модель информатизации школы.
Как же нам добывать знания? Где их раздают? Я достаточно часто сталкиваюсь с тем, что информация, которая для меня уже усвоена, для других - только новость, и наоборот. Активно участвуя в таких в образовательных мероприятиях округа и города, как мастер-классы, семинары, конференции, я, как учитель, совершенствую свою квалификацию. Впоследствии я могу транслировать накопленный опыт среди коллег. Если таким образом будут поступать все коллеги, мы сможем добиться оперативного информирования коллектива о проблемах образования, путях их решения, новых методах, технологиях обучения и будем мыслить сообща.
Но не только в педагогической среде рождаются новые идеи по улучшению качества образования. Мы работаем ради детей, они каждый день ставят перед нами новые проблемы, озадачивают нас, формулируют вопросы. Мы редко пытаемся остановиться на мгновение, проанализировать ситуацию, а тем более описать ее на бумаге. В основном причина этого - нехватка времени. Мы решаем проблемы практически с ходу и не задумываемся, что каждое наше решение на самом деле мини-проект по улучшению качества образования.
 В нашей школе всегда пристальное внимание уделяют безопасности обучающихся. С ребятами мы постоянно ведем работу в этом направлении. Недавно совместно создали видеоролик по безопасности на примере одного дня московского школьника, ставший учебным пособием для учеников. Видеоролик занял призовые места в округе и городе. Мы стараемся сделать так, чтобы наша работа по созданию фильма стала не самоцелью, а отправной точкой для аналогичной проектной деятельности в системе образования. Именно личное участие учеников в создании учебного пособия формирует у них интуитивное запоминание правил, они могут без особого труда воспроизвести их в любой ситуации среди окружающих. Таким образом, заострив свое внимание на определенной проблеме, мы смогли сделать уверенный шаг в сторону плодотворной работы на благо общества.
Конечно же, профессия учителя интересна и важна. Сложна она не только тем, что мы каждый день работаем с разными людьми, сочетаем знания по предмету со знаниями в области педагогики, психологии, применяя при этом навыки эффективного общения, проектной деятельности, тайм-менеджмента, стресс-менеджмента и пользуясь приемами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Мы ведь ежедневно работаем над формированием личности будущего гражданина, а это огромная ответственность. В каждом ребенке необходимо видеть будущего новатора, способного сделать нашу жизнь     достойной. Именно мы формируем стартовый кругозор ребенка, его разностороннюю оценку ситуации, умение принимать решения и отвечать за свои действия.
Совместными усилиями мы формируем будущее страны. Давайте не будем переставать общаться, делиться опытом, быть новаторами, способными отстаивать свои позиции. А молодых специалистов, только приступивших к трудовой деятельности, мы ждем в дружном коллективе Совета молодых педагогов Южного округа!

Ильдар ХУСАИНОВ, учитель информатики школы №1034, член Совета молодых педагогов ЮАО