Учась на 5-м курсе университета, студенты проходят в образовательных учреждениях педагогическую практику. Многие пытаются попасть в школу, где раньше учились, так как там знакомые учителя, любимые завуч и директор, всегда можно рассчитывать на помощь. Кому-то представилась возможность испытать свои навыки и умения в новом коллективе, я считаю, как раз здесь у студента формируется видение дальнейшей профессиональной перспективы педагога.
Зная, что в школу пришел студент на педагогическую практику, директор, завуч и учитель-наставник, который непосредственно будет работать с молодым педагогом, должны создать все необходимые условия работы, которые в дальнейшем могли бы зародить искреннее желание работать в школе. Зачастую этого не происходит, многим руководителям школ все равно, кто пришел к ним на практику (лишняя нагрузка) и что будет с этим студентом. Станет ли студент настоящим учителем, будет ли вспоминать те наставления, которые давали ему на практике или, к примеру, в первые годы работы в школе? Были случаи, когда директор просто проставлял оценки в зачетку, а студент ни разу не появлялся в стенах школы да и учеников видел лишь в коридоре во время перемены. Многие студенты, не поняв всей прелести и перспективы этой профессии, априори решают для себя, что в другой сфере деятельности им будет лучше. К сожалению, именно из-за того, что изначально потеряно зерно, которое могло бы взрастить истинного педагога, в школах небольшой приток, так сказать, молодой крови.
Совет будущим учителям: если вы выбрали этот непростой путь - стать высококлассным педагогом, ваша задача шагать только вперед с высоко поднятой головой, быть всегда информированным о том, что происходит в сфере образования, и, конечно, всей душой любить свое дело, только так вы добьетесь успеха и будете получать истинное удовольствие от работы.
С приходом на работу в школу перед молодым специалистом возникает непростая задача: познакомиться с учителями, со всеми документами и нормативными актами, с которыми придется работать, подготовить рабочее место, а также показать свою активность и исполнительность. Несомненно, у многих возникают сложности в период адаптации, но не забывайте, что коллеги всегда готовы вам помочь, не бойтесь задавать вопросы. Методическая литература придет на помощь в проблемах преподавания. С недавних пор в окружных методических центрах появились педагоги-наставники, не избегайте общения с ними, они не пытаются освободить ваше рабочее место, они пытаются помочь. Никогда не бойтесь совершать ошибки: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает». Не пугайтесь, если директор предлагает вам большую нагрузку, он делает это не потому, что хочет навредить вам, а потому, что доверяет. Будьте оптимистами, при встрече на своем пути с трудностями не вешайте нос. Не забывайте о самом главном: любите детей, и они будут любить вас. Когда поймете, что уже чего-то достигли, не останавливайтесь, повышайте свою педагогическую квалификацию, сотрудничайте с методическими и творческими центрами, выступайте на педсоветах, круглых столах, занимайтесь самообразованием и путешествуйте, это обогащает ваш внутренний мир.
Вы избрали профессию учителя. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед детьми, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность. Вас очень ждут сегодня в наших школах. Современной школе необходимы молодые учителя, смелые и сильные, многогранные и ответственные, способные к сопереживанию. Нам нужны целеустремленные, неординарные, талантливые педагоги.

Алексей КОРЯКИН,
учитель физической культуры школы №1416