Не секрет, что на российском рынке труда большим спросом пользуются специалисты моложе 35 лет. Но у молодого специалиста слабая практическая подготовка, сложности с решением реальных школьных проблем, трудности в общении с родителями, учениками и администрацией, завышенные ожидания к результатам работы со временем могут привести к потере уверенности в успешной профессиональной самореализации.
Так как же можно избежать подобного?
    Вы часто слышите: «А вот у Марьи Ивановны в школе...» Во-первых, все школы разные, да и во-вторых тоже. Всегда полезно быть в курсе событий в жизни своих коллег, но, прежде чем о чем-то судить, узнайте все детали о своем учреждении: каков его тип, количество учеников, контингент учащихся. В итоге может оказаться, что Марья Ивановна работает в математической гимназии на 1500 учеников, а вы в малокомплектной общеобразовательной школе.
    Иногда вам говорят такое: «А вот Наталья Сергеевна сказала, что по закону...» Конечно, нужно доверять своим коллегам, но и верить бездумно не стоит. Постарайтесь изучить законодательную базу сами. Если возникает вопрос, обратитесь в юридическую службу, а не в соседний кабинет.
    Конечно, очень часто вы слышите: «А вот Иван Иваныч сказал, что надо делать так...» Опыт старших коллег - опора, на которой мы должны строить свою работу, но это совсем не повод следовать ему буквально. Если вы что-то не приемлете, не заставляйте себя. Урок, на котором вы мучаетесь, не доставит радости и учащимся. Берите то, что вам близко, привносите свои идеи, меняйте и трансформируйте. Не бойтесь, все-таки у нас творческая профессия.
    Многие родители начинают встречу так: «Я, мама ученика Васи Сидорова, пришла к вам...» Вежливость, вежливость и еще раз вежливость. И терпение. Даже если родители пришли с вами ругаться, это не значит, что вы должны делать то же самое. Постарайтесь взглянуть на ситуацию с их стороны, встать на их место. Не бойтесь признавать ошибки, если вы не правы. Не смотрите на них свысока. Выслушайте их, а затем представьте свою точку зрения. Постарайтесь найти общее решение проблемы.
    Частенько молодые педагоги говорят себе: «Я думал, что все будет совсем не так...» Если ваши представления о работе в школе не совпали с реальностью, это не повод расстраиваться. Подумайте, может, все гораздо лучше, чем вы думали. Ну, или гораздо лучше, чем кажется на первый взгляд. Постарайтесь найти положительные стороны. В конце концов, вы молоды, перед вами вся жизнь, и у вас самая замечательная роль в ней - учитель.