Понаблюдайте за собой, начиная с банального. Мы стараемся сказать «нет» на требование организма о продолжении сна хотя бы на 5 минут ранним утром, выбираем напиток на завтрак, есть мнение, что самый счастливый день, когда самое важное решение - выбрать между чаем и кофе.
Каждый из нас стоял перед выбором места работы после окончания вуза. Позже, отдав предпочтение профессии учителя, каждый рано или поздно задает вопрос: «А мое ли это?» Причины для возникновения сомнения могут быть любые: пример знакомого, отказавшегося от преподавания в пользу другой профессии (продавца-консультанта или секретаря зачастую), неудачи на работе, проблемы в коллективе. И вот уже возникает образ идеальной работы с гибким графиком, более чем достойной зарплатой, лояльными клиентами и отсутствием начальства. А в реальности?
Когда возникают такие мысли, необходимо ответить себе на вопрос: «А чего я жду от профессии?» Все учителя немного альтруисты, и дело не в размере заработной платы. То, сколько мы отдаем и вкладываем, не может быть измеримо никакими премиями. Но ведь и взамен мы получаем немало. Дети могут колоссально зарядить энергией, если заходишь в кабинет с положительным настроем.
Многие завидуют фрилансерам, их возможности вставать после полудня и считать рабочий день законченным, проведя пару часов в Интернете. Мы же работаем от звонка до звонка, ценим каждую минуту, не имеем права на опоздание, пунктуальности учителя может позавидовать каждый. Мы проявляем отличные навыки тайм-менеджмента каждый день, успевая за 10 минут перемены выполнить объем трудового дня рядового офисного служащего.
Много ли полезного может сделать за рабочий день менеджер магазина? Для своей выгоды, конечно, немало, удачно сбыв товар и опустошив карман клиента в свою пользу. Многие современные профессии успешно могут быть механизированы, участие человека не понадобится. Тем не менее они остаются для создания эффекта занятости и увеличения рабочих мест. Люди даже не задумываются, есть ли хоть какая-то польза от их прозябания на рабочем месте. Мы же каждый урок вкладываем в учащихся знания, стараясь воспитать их личностями, а не просто потребителями.
В области образования быстрейшими темпами идет процесс модернизации. Пять лет назад на уроке не требовалось большего, чем доска и указка (магнитофон - если повезет). Сейчас образование стало всецело мультимедийным. Дистанционное обучение - необходимость, особенно для детей-инвалидов и надомников. Но главное, чтобы ребенок не дистанцировался от школы. Замена живого общения с учителем машиной или видеозаписью исключена, иначе прекратится процесс социализации ребенка. Заинтересовать и увлечь - наша задача, поэтому каждый пробует на себе за день несколько ролей. Управляющий, актер, декоратор - какая профессия еще может похвастаться таким разнообразием функционала? Профессия наша уникальна и в такой же степени тяжела. Мы выбираем нелегкий, но интереснейший путь.

Юлия ПОЦЕЛУЕВА,
учитель английского языка школы №2038