Человек, покидая стены образовательного учреждения, попадает в среду серьезной конкуренции и в мир высоких технологий. Поэтому задача современного образования - подготовить конкурентоспособную, компетентную личность, способную достигнуть серьезных целей, быть ответственной и мобильной в различных жизненных ситуациях.
Образование, пожалуй, единственная область, от которой зависит формирование личности, развитие человеческого потенциала, перспектива дальнейшего выбора жизненного пути, а следовательно, и качество будущей жизни, так как уровень образованности человека, его IQ дает возможность обрести профессию по душе, по талантам и способностям, выдержать конкуренцию. Но стоит также помнить, что в процессе получения образования немаловажные факторы - воспитание человека, развитие его моральных качеств, эмоционального интеллекта, а это, в свою очередь, позволит достичь желаемых высот в профессии, быть стрессоустойчивым, понимать психологию людей, что важно в нашем изменчивом мире.
Для современного педагога главной задачей должно являться сохранение приоритета качества образования. Ведь образование - это не только процесс получения знаний, но и результат, от которого зависит дальнейшая судьба человека и государства. Человек в течение многих лет, порой и всю свою жизнь, накапливает знания, приобретает необходимые навыки, а результат его образованности и воспитанности - это прогресс государства, повышение культуры и уровня жизни.
В образовательной деятельности основное внимание должно уделяться воспитанию подлинно свободной личности, формированию у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания. Современный выпускник школы должен уметь грамотно работать с информацией, делать необходимые обобщения, выводы, устанавливать закономерности, анализировать, самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы, быть способным выдвигать новые идеи, творчески мыслить, работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
 Тщательно обдумывая принимаемые решения и умея четко планировать свои действия, педагогу необходимо научить ребят эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Несомненно, новые виды инновационных технологий, применяемых в образовании, должны в полной мере использоваться в образовательном процессе. Ведь современный ученик - дитя XXI века, которому не чуждо достижение современной цифровой индустрии. Использование устаревших технологий в образовании подчас негативно сказывается на качестве обучения. Применение таких инновационных методов и форм обучения, как контекстное, имитационное, проблемное, полное и дистанционное обучение, в значительной мере расширяет арсенал современного педагога. Это помогает ему в большей степени мотивировать своих воспитанников на процесс познания своего предмета и ведет, таким образом, к росту качества образования.
Следуя этим тенденциям, все, что современный учитель делает в образовательном процессе, работает на формирование универсальных компетенций, которые помогут остаться на плаву в этом сложном, конкурентном и высокотехнологичном электронном мире. Это залог качества жизни его учеников.

Ольга АЧКАСОВА, учитель информатики и английского языка школы №688