Разные по специальности, статусу, возрасту и увлечениям, мы тем не менее стремимся к одной цели - быть успешными. Кто не видел на итоговых торжественных линейках гордых взглядов учеников, получивших награды, слез умиления взволнованных родителей? Но не все способны увидеть и оценить труд педагога, который привел детей к таким результатам. Иногда даже сами дети, уходя с линейки с огромным количеством наград, забывают подойти к своему учителю и сказать спасибо, они же думают, что это только их собственная заслуга. Однако опыт юности подсказывает нам, что придет время и посаженные ростки взойдут и, надеюсь, дадут достойные плоды. А пока они всходят, хочется рассказать, как я умею видеть своих учеников счастливыми и гордыми за свои достижения и как я становлюсь успешной вместе с ними.
Придя в школу в 2010 году, знакомясь с практикой и наталкиваясь на ее подводные камни, открытая всему новому, я стала членом Совета молодых учителей нашего округа. Жизнь наполнилась новыми впечатлениями, а копилка знаний и умений пополнилась новыми монетами. Фестивали открытых уроков, конкурсы профессионального мастерства, выездные семинары, международные практические конференции, помощь наставников, различного рода соревнования между молодыми учителями округов города - все это серьезно способствовало обмену опытом между разными элементами нашей системы, позволило расширить кругозор, выйти за рамки методических пособий и выстроить наилучший способ работы с детьми, ориентируясь на их собственные цели. В классе сидит, как правило, несколько десятков учеников, а ты работаешь с каждым из них один на один, чувствуешь его потенциал и стараешься предложить свой вид деятельности, которых в методической копилке нашего округа великое множество. Но чтобы предложить ребенку индивидуальный путь развития, ты сам должен быть целеустремленным и «впитывающим», уметь получать из опытных рук и отдавать в совсем юные.
Благодаря прошедшей в ноябре 2013 года научно-практической международной конференции, проведенной методическим кабинетом, группой наставников и лабораторией молодого специалиста, я познакомилась с коллегами из Украины, Белоруссии, Северодвинска, Пскова, Санкт-Петербурга. Одной из самых «живых» тем стало обсуждение трудностей обучения русскому языку в классах с многонациональным составом. Коллеги представили свои новые разработки, в том числе и выстраивание связей фонетики с лексикой для детей-мигрантов - учеников 5-х классов. Мне понравились идеи моих коллег, я сразу включила некоторые из них в свои уроки. Также на конференции внимание было уделено всероссийским литературным конкурсам, проводимым дистанционно. Благодаря такому обмену опытом мои ученики стали принимать участие в этих интереснейших мероприятиях, а победы в них стали серьезным стимулом к дальнейшей работе, например, к участию в международной олимпиаде «Россия - Беларусь» мы с ученицей 10-го класса готовились долгих 7 дней и стали лучшими в команде города, но что еще важнее - настоящими друзьями.
С помощью выездных семинаров мне посчастливилось сотрудничать с Центральной библиотечной системой «Кунцево», что дало возможность нашим школьникам взять лучшие призы за подготовленные ими буктрейлеры к произведениям русской классической литературы. Подарки были внушительными, а дети счастливыми.
В нашей школьной жизни найдется еще масса таких примеров, и я часто задумываюсь: «Так что же дает мне работа в округе?» Отнятое время, заботы, обязанности, а вместе с тем гордость за награды учеников, радость за их интеллектуальный и личностный рост, почву для нашего совместного развития. И если меня теперь спросят, гордо отвечу, что в своей работе я успешна.

Кристина ЧИЧКИНА, учитель русского языка и литературы школы №749