Слово «простой», возможно, не совсем вяжется с должностью директора, но Михаил Иванович так не считает. Директорство он воспринимает не как какой-то социальный бонус, ставящий его выше окружающих коллег. Напротив, директор Митин никогда не позволяет себе проявить пресловутые начальственные нотки в общении с подчиненными, старается убеждать, не используя административный ресурс. При этом авторитет Михаила Ивановича в коллективе непоколебим. Как же ему это удается? Классик мировой социологии М.Вебер давно поделил понятие лидерство на формальное и неформальное. Формальные лидеры назначаются более высокопоставленными формальными лидерами, те в свою очередь - еще более высокопоставленными, а неформального лидера выбирает народ, коллектив. И, по мнению М.Вебера, когда в одном руководителе сочетаются признаки формального и неформального лидера, то это предпосылка для чрезвычайно эффективного управления работой коллектива и компании в целом. Компания в данном случае 71-я школа, а эффективный молодой управленец - Михаил Иванович Митин. Секрет успешного руководства Михаила Ивановича заключается в пройденной «школе лидерства» в бытность его председателем Совета молодых педагогов Западного округа. Харизматичный молодой учитель истории школы №1726 привлекал внимание педагогической общественности неудержимой энергией, глубокими знаниями, рассудительностью и остроумием. Все эти качества и упорный труд вкупе с постоянным самосовершенствованием в итоге привели Михаила Ивановича в школу №71 на директорскую должность, а было ему на тот момент всего 26 лет. Ответственности директор Митин не испугался и, засучив, рукава, начал работать. Работает он по сей день, и весьма успешно. Особо отмечу, что, с почетом перейдя с должности председателя Совета молодых педагогов ЗАО на должность директора школы №71, Михаил Иванович не потерял связь с молодежной педагогической общественностью округа и старается находить время для участия в проектах совета уже как признанный эксперт.
Юлия Викторовна Базанова работает в школе №71 с 2012 года учителем начальных классов. 1-й «А» стал ее дебютом в школе, но не в педагогике. Юлия Викторовна с ранних лет мечтала стать педагогом и постепенно и последовательно воплощала свою мечту в реальность. Первым шагом стала учеба в прославленном педагогическом колледже №6. К слову, это учебное заведение, располагающееся на территории Западного округа, стабильно снабжает молодыми талантливыми кадрами столичные школы и детские сады. Окончив колледж, Юлия Викторовна пришла на работу воспитателем в детский сад №184 и параллельно поступила учиться в Московский педагогический государственный университет. И чем дольше работал молодой воспитатель с детьми, тем больше ощущал потребность в новых знаниях, педагогических технологиях и подходах. Вступив в Совет молодых педагогов, Юлия Викторовна получила возможность оперативно получать информацию о местах проведения семинаров, мастер-классов, конференций и круглых столов, посвященных передовому педагогическому опыту. Успешное выступление в конкурсе «Молодые - молодым» подтвердило, что выбор профессии для Юлии оправдан. Эксперты в округе высоко оценили ее работу в качестве воспитателя детского сада. Время летело быстро, воспитанники росли, вместе с ними рос их воспитатель как профессионал. На горизонте засверкал диплом об окончании главного педагогического вуза страны, и Юлия Викторовна, выпустив своих подопечных во взрослую школьную жизнь из садика, сделала новый шаг в карьере - перешла работать в школу. Почин оказался весьма удачным, и Юлия, обладая уже двумя педагогическими специальностями, ждет, а точнее ищет, для себя новых вызовов времени. Впереди магистратура, диссертация, публикации и первые мастер-классы, но не все разом, ибо карьера Юлии Викторовны имеет ярко выраженный горизонтальный характер. Такая карьера строится последовательно, годами практики и оттачивания до совершенства своего мастерства.
Как ребенку важно понять свое будущее место в жизни, так и молодому педагогу необходимо в период становления открыть в себе истинные способности и узнать, стремиться строить вертикальную или горизонтальную карьеру или же заниматься научной или методической деятельностью. Но в любом случае векторы будущей карьеры в одиночку намечать не только сложно, но и практически невозможно. Только общаясь с коллегами разных возрастов, активно занимаясь общественной деятельностью и выходя за рамки своей кабинетной работы, можно стать настоящим профессионалом и добиться успеха для себя и детей. Совет молодых педагогов Западного округа ставит для себя задачи по воплощению этих устремлений в жизнь, а решать задачи молодые педагоги умеют блестяще.

Федор ЧЕРНЯКОВ, педагог дополнительного образования ЦДТ «Матвеевское», председатель Совета молодых педагогов ЗАО