Благодаря четкой и слаженной работе секций, педагоги имели возможность повысить уровень своих профессиональных и личностных компетенций, раскрыть творческие способности, разнообразить свой досуг яркими событиями и мероприятиями и, конечно же, проявить себя и заявить о своих инициативах и мастерстве, принимая участие в конкурсах и фестивалях. Ответственность за проведение конкурсных мероприятий в профессиональной сфере впервые была возложена на секцию «Конкурсы». В течение всего года шла насыщенная и эффективная работа, касающаяся подготовки, организации и проведения таких конкурсных мероприятий, как номинация «Молодой педагог» Московского конкурса педагогического мастерства и общественного признания и конкурс старшеклассников столицы «Ученик года Москвы-2013».
В связи с кардинальными изменениями формата конкурса «Педагог года Москвы-2013» необходимо было пересмотреть и содержание номинации «Молодой педагог», которую было решено снова включить в структуру конкурса. Во время заседаний членов совета, выездов, встреч с представителями профессиональной общественности и методистами Центра педагогического мастерства неоднократно обсуждался этот вопрос, нашедший бурный отклик у всех молодых педагогов. Инициативы и оригинальные идеи молодых учителей вместе со знанием и опытом профессионалов помогли сделать свое дело: конкурс, прошедший 14 декабря 2012 года на базе МГПУ, оказался ярким и запоминающимся.
В отборочном этапе приняли участие 17 молодых педагогов, которые были выдвинуты окружными советами. По результатам заочных конкурсных заданий были отобраны 10 финалистов, которым предстояло раскрыть свои профессиональные компетенции, показать высокий культурный и интеллектуальный уровень, проявить талант и креативность в импровизационном задании, суть которого заключалась в создании и представлении элемента бинарного урока, посвященного раскрытию одного из предложенных универсальных понятий посредством метапредметных связей. После импровизационного задания участникам предстояло ответить на вопросы жюри, которое оценивало находчивость, владение коммуникативными компетенциями, эрудированность и широкий как профессиональный, так и личностный кругозор. Все участники и три победителя были награждены сертификатами, дипломами и ценными подарками.
Немало усилий было приложено и для подготовки и организации этого мероприятия. Работа с документами и материалами, взаимодействие с участниками и членами жюри, решение организационных вопросов - со всем этим отлично справились члены городского Совета молодых педагогов. Конечно, возникали сложности, но благодаря слаженной командной работе молодых учителей и поддержке Центра педагогического мастерства все трудности были преодолены.
Еще одним конкурсом, который провел Совет молодых педагогов, стал городской этап конкурса «Ученик года Москвы-2013», состоявшийся на базе школы №1253.
В традиционные конкурсные испытания «Самопрезентация», «Интеллектуальная разминка» и «Дебаты» были внесены новшества, благодаря которым 10 участников - победителей окружных этапов смогли не только в полной мере раскрыть свои способности и таланты, поразить красноречием и креативностью, но и сделать это мероприятие настоящим праздником для конкурсантов, педагогов, родителей, членов жюри. Конкурс прошел в духе здорового соперничества и необыкновенно теплой и дружеской атмосфере благодаря хорошей организаторской работе Совета молодых педагогов, которые также всегда с большим удовольствием входят в состав экспертных комиссий и членов жюри.
Стоит отметить, что первый опыт Совета молодых педагогов, в частности секции «Конкурсы», по организации и проведению конкурсных мероприятий оказался достаточно успешным, мы благодарны всем, кто оказывал нам помощь и поддержку в этом году, надеемся на дальнейшее сотрудничество и готовы покорять новые вершины.

Елена ИВАНОВА, заместитель председателя Московского городского совета молодых педагогов, куратор секции «Конкурсы»