Хотелось не просто учить детей, но и набираться опыта от старших коллег, увидеть интересные находки в преподавании таких же, как я, молодых специалистов. Может быть, я легко согласилась на предложение поучаствовать в окружном конкурсе для молодых педагогов, но в тот год я многому научилась и даже одержала победу в округе. Меня приняли в Совет молодых специалистов Западного учебного округа, но я понимала, как многому еще предстоит научиться, сколько еще преодолеть различных трудностей, на скольких ошибках еще придется учиться, чтобы стать настоящим Учителем с большой буквы. Я продолжала участвовать в профессиональных конкурсах, так как именно в них молодой педагог может приобрести колоссальный профессиональный опыт. Я ценю конкурс за те приобретенные знания, которые впоследствии воплощаются не только в мою школьную, но и в личную жизнь! Я приобрела на конкурсе очень много друзей, с которыми мы постоянно общаемся, обмениваемся новыми идеями и находками по подготовке и методике проведения урока, разрешению конфликтных ситуаций в детском коллективе.
В этом учебном году я участвовала в конкурсе «Педагог года» в номинации «Молодой педагог». Конечно, подготовка к конкурсу отнимала очень много сил и времени. Работая с детьми, мы несем за них ответственность, поэтому свои функции учителя с себя не снимаем. Казалось бы, откуда взять время, когда у тебя уроки, документы, участие в различных конференциях, выступления, собрания Совета молодых специалистов и участие в мероприятиях для молодых? Теперь я осознаю, что, занимаясь тем, что тебе действительно нравится, ты не замечаешь времени, окунаешься в работу с головой, и все проблемы как-то разрешаются.
Формат профессионального конкурса изменился. Что-то, на мой взгляд, стало интереснее (выложенные в Интернете видеоролики), а что-то вызывает у меня сомнение, например, один из этапов конкурса. Интернет-голосование показалось мне не совсем удачным. В конкурсе участвовали и учителя-предметники, и воспитатели, и учителя начальной школы. У кого-то несколько классов, у кого-то всего один. Прибегая к различным методам информирования своих знакомых и не очень знакомых людей, понимаешь, что многое зависит от твоей коммуникабельности. Сколько людей реально смотрели и оценивали эти ролики? Немного. В основном просто регистрировались и нажимали нужную кнопку. У многих и это не получалось сделать. Небольшое количество проголосовавших знакомых не может быть показателем профессионализма учителя и определителем перехода в следующий тур конкурса.
В целом профессиональный конкурс помогает учителям раскрыть свой творческий потенциал. Помог он и мне, я стала победителем отборочного этапа конкурса.

Дина БАКУЛИНА, учитель начальных классов школы №587