Я считаю, что наши замечательные педагоги, воспитатели - истинные патриоты нашей великой страны. В России никогда образование не было отделено от воспитания. Да и невозможно дать настоящее образование нашему гражданину, не воспитав в нем любовь к Родине, понимание ответственности перед людьми, перед страной, важности того, что ты делаешь, ответственности за свои слова и поступки. Я очень благодарен педагогам за то, что они каждый день, вне зависимости от директив и указаний, двигаясь за собственной душой и собственным сердцем, ведут эту важную работу с нашими школьниками, с ребятами, которые должны стать определяющей силой, будущим Великой России. Получилось так, что в 90-е годы нам навязывали чужие ценности, чужую систему, которая предполагала, что есть только одна выгода и это выгода материальная, что есть только один стимул - деньги, не важно, где ты родился, кто твои родители, каковы традиции того края, где ты живешь. Именно поэтому эта система никогда не смогла бы прижиться на нашей земле. Во все времена Россия как страна и наш народ выживали именно потому, что мы очень хорошо понимали: главное - не только то, чего хочешь ты, главное - то, что необходимо стране. Поэтому тот поворот к нашим истинным ценностям, который произошел в начале 2000-х годов, во многом помог спасти страну от развала, избавиться от финансового ярма, навязанными нам иностранными дорогими кредитами, которые разворовывались, а не шли на развитие страны. Именно поэтому нам удалось локализовать, а где-то и потушить локальные конфликты, которые имели все шансы перерасти в гражданскую войну, как это случилось в Югославии. Я считаю, что избежать самого неблагоприятного сценария нам удалось во многом благодаря тому, что на местах работали педагоги, понимая, что это не выбор ради зарплат, не выбор ради карьеры, а выбор ради наших детей, ради нашей страны. Патриотическое воспитание, принципиальный подход к бесплатному образованию для наших детей, возможности для них заниматься в кружках и получать дополнительное образование вне зависимости от дохода их родителей, попробовать себя в различных будущих профессиях еще будучи в школе, получить достойное образование в любом регионе нашей страны - принципиально значимые вопросы для нашей страны.
Уверен, что тех чиновников, которые будут ставить собственные амбиции выше интересов нашей страны, выше интересов наших детей, выше интересов нашей школы, нашего образования и нашего российского патриотического воспитания, мы не будем терпеть у власти, мы будем от них избавляться. Более того, я считаю, что ни одно решение не должно приниматься без детального, широкого обсуждения педагогического сообщества и участия родительской общественности, потому что те решения, которые мы принимаем, нужны не для «галочки», не для бюджетных расходов, не для какого-то эксперимента на учителях и на детях. Они должны улучшать качество образования, возможности для реализации способностей наших детей, и, конечно же, должны поддерживать преподавателя, учителя, воспитателя в его благородной работе.
Мне очень стыдно за то, что так долго наша страна не уделяла достаточного внимания обеспечению и преподавателей, и самой системы образования. К сожалению, мы упустили очень много возможностей, но все же вовремя смогли отказаться от этой разрушительной тенденции, а сейчас наверстываем упущенное. Я считаю, что есть очень много вопросов и к той системе оценки эффективности обучения, например, нам важно мнение профессионального педагогического сообщества по поводу ЕГЭ для того, чтобы эта система не стала душителем талантов и способностей. Я уверен, что должны быть эксперименты, связанные с профессиональной ориентацией ребят, уже в школе они должны понимать, кем хотят быть в жизни. Ни в коем случае нельзя пускать на самотек систему дополнительного образования, профессиональной ориентации ребят, ведь мы хотим вырастить не просто людей, у которых есть набор знаний, а ребят, которые могут многое, умеют многое и хотят сделать многое в нашей стране.
Считаю, что и наша история, и наша ответственность перед всеми грядущими поколениями, перед будущими поколениями, которые будут жить на нашей земле, именно в том, чтобы самим решать те проблемы, которые у нас есть, а не оглядываться ни на кого и ни от кого не зависеть.

Сергей ЖЕЛЕЗНЯК, заместитель председателя Государственной Думы России