Конкурс проходит каждую весну начиная с 1996 года. За время его проведения более 300 проектов получили финансовую и организационную поддержку, что, безусловно, отражает уровень и масштабность заинтересованности и вовлечения в решение проблемы начинания своего дела «зеленых» бизнесменов.
Путь к финалу был достаточно трудным. Первым этапом стало собеседование с экспертной комиссией, что подразумевало презентацию проекта менеджером и предоставление бизнес-плана. Большая часть проектов 2013 года была связана с проблемами плотного трафика на московских и загородных дорогах, например, проект ООО «Грузовик» предлагал создание охраняемых стоянок со всеми удобствами для грузовых автомобилей. Некоторые же участники подходили к тем же проблемам более креативно: группа «Tastywheels» предложила забавное решение доставки пищи в пробке, попытавшись воплотить в жизнь организацию мобильного кафе, которое будет искать пробки и передвигаться со всеми в плотном движении, производить продажу горячей еды и различных безалкогольных напитков. Так же упорно стояли на своем участники проекта «Молодым дорога», чьей основной идеей было содействие находящимся в процессе становления молодым людям (от 14 до 25 лет) в поиске баланса между желаниями, способностями и возможностями при поиске работы, выборе профессии и места в обществе с помощью специально созданного сайта и предоставления удобной площадки для установления безопасных контактов и работодателей, а также обеспечение молодых людей инструментами развития, поиска себя и защищенность знаниями и умениями относительно их прав и обязанностей.
Внимание участников и жюри привлекли своими абсолютно новыми взглядами на бизнес проекты «Pulsar» - бар молекулярной кухни и телекомпании «Вести ТВС». Цель участников «Pulsar» заключалась в том, чтобы открыть сеть баров с молекулярной кухней (что стало новым дыханием для российского колорита), распространить моду на молекулярную кухню, как в свое время произошло с японским веянием. Проект «Вести ТВС» предлагал борьбу за свободное телевидение. Говоря о том, что в Москве довольно много телеканалов, как федерального, так и регионального уровня, зависящих от финансирования и политики государства, они представили свободное молодежное интернет-телевидение.
Каждое предложение конкурсантов было креативным, необычным, а самое главное, действительно НОВЫМ. С каждым годом все больше школьников и студентов принимают участие в конкурсе, с каждым днем проекты развиваются все более детально и обширно. Конкурс помогает молодым взглянуть на свои проекты с другой стороны, вывернуть все наизнанку и исправить недочеты. Эксперты задают провокационные вопросы, которые подготавливают молодых людей к разговорам со спонсорами, клиентами и потребителями продукции в ближайшем будущем.
Придя на конкурс, ребята не только презентуют свой проект перед огромным количеством людей, не только получают отдачу, не только слышат мнение давно «плавающих» в мире акул бизнеса экспертов, но и знакомятся с новыми людьми; слушают участников других проектов, что помогает им расширить кругозор; посещают мастер-классы ведущих спикеров страны; находятся в атмосфере таких же целеустремленных, заинтересованных, горящих людей, что подталкивает их на продолжение и развитие своих идей.
Как и в любом соревновании, в нынешнем конкурсе были свои победители. Третье место заняли, а вместе с ним заработали приглашения на летние образовательные программы по предпринимательской подготовке 28 проектов. Второе место разделили проекты «Оценка экономической эффективности сельхозпроекта по созданию птицефермы», представленный Российским государственным аграрным университетом МСХА имени К.А.Тимирязева, и проект «ART Studio OOO «Три цвета», представленный колледжем ландшафтного дизайна №18.
Заветное же первое место честным трудом завоевали ученики 10-го колледжа с проектом «Полевая кухня», накормившие гостей, жюри, всех желающих замечательными, такими знакомыми из детства пирожками, кашами, различными вкусностями за весь период прохождения проекта. Их подход был не только неординарным и детально проработанным, но и, самое главное, уже реализованным. Ведь специфика конкурса состоит именно в том, чтобы найти не просто проекты, а горящие сердца предпринимателей, заинтересованных в реализации своих деяний. Участники и руководители остальных проектов четко заявили о своем желании участвовать в последующих годах и приходить все с новыми идеями и решениями. Вторым этапом конкурса стал четырехдневный форум «Молодежное предпринимательство без границ», где участники защищали свой проект на различных площадках, посвященных таким темам, как:
- идея и первые шаги реализации проекта;
- анализ ситуации, определение мест и форматов реализации проектов;
- ресурсное обеспечение проектов (ТЭО);
- управление проектом.
В рамках форума оценивалось оформление выставки проекта.
Финал конкурса стал представлением летних образовательных программ, а также площадки «XVIII Всероссийского бизнес-фестиваля учащейся и студенческой молодежи им. В.В.Быкова». Победители конкурса были удостоены приглашения на такие площадки, как Бизнес-фестиваль молодежи в Анапе и площадка Бизнес-фестиваля в рамках смены «Молодежное предпринимательство» Всероссийского молодежного форума «Селигер».
Сегодня организаторы конкурса говорят: если у кого-то из молодых есть идея, желание ее реализовать, потребность научиться чему-то новому, пройти краш-тест проекта, завести новые знакомства и подискутировать в мастер-классах и тренингах, то конкурс «Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи Москвы» просто предназначен для них. Пусть пишут свои бизнес-планы, делают презентации, воплощают проекты в жизнь и в следующем году примут участие в этом конкурсе, получат колоссальный опыт и удовольствие. А вдруг именно тот, кто сегодня решит принять участие в конкурсе, в следующем году займет первое место и получит ценные призы или финансовую поддержку людей, готовых работать вместе с ним? Всех креативных, целеустремленных молодых предпринимателей в 2014 году ждут на площадках «Лучшего предпринимательского проекта учащейся и студенческой молодежи Москвы».