Сам для себя я в последнее время обобщил и собрал необходимые условия и критерии результативной деятельности образовательного учреждения Москвы. Думаю, каждый директор школы может попробовать ответить для себя на 20 представленных вопросов, которые составляют некий рефлексивный тест, составленный одним из его коллег.

    Средняя зарплата учителя (выше 60 тыс.).
    Выпускники, имеющие 220 баллов за ЕГЭ по трем предметам (более 50% выпускников).
    Призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников (окружной уровень - более 50 призеров и победителей).
    Призеры и победители Всероссийской олимпиады школьников (городской уровень - более 10 призеров и победителей).
    Выпускники, имеющие золотые и серебряные медали (более 5 медалистов для каждого выпускного класса).
    Наличие выпускников, получивших 100 баллов за ЕГЭ (+; -).
    Результативное прохождение независимой оценки качества знаний МЦКО (все результаты выше городских показателей).
    Учителя, имеющие высшую квалификационную категорию (более 75% педагогического персонала).
    Наличие специалистов в учреждении (социальный педагог, психолог, логопед, педагог организатор, тьютор) (+; -).
    Отказ школы от бумажных журналов (наличие электронной системы учета знаний учащихся).
    Наличие дошкольной ступени (+; -).
    Наличие безбарьерной среды и условия для инклюзивного образования (+; -).
    Степень участия управляющего совета в жизни школы (реально ли принимаются совместные решения с администрацией).
    Организация совместных праздников для коллектива (не менее 3 раз в год).
    Наличие как минимум одного ноутбука или компьютера в каждом классе (+; -).
    Внебюджетные поступления (более 4 млн в год).
    Наличие делового стиля, формы или выбранного цвета одежды для учащихся (+; -).
Дополнительные критерии:
    Наличие идеи у образовательного учреждения (+; -).
    Наличие постоянно улыбающихся детей и взрослых (+; -).
    Наличие педагогических изобретений у школы (+; -).
Если 80% ответов положительны, то образовательное учреждение можно считать эффективным, дающим качественное образование.
Этот тест не конечная цель педагогической и управленческой деятельности - это ориентир или определенная планка, которую, несомненно, необходимо постоянно для себя поднимать.

Артем КОНДРАШОВ, директор Центра образования №1927, доверенное лицо кандидата в мэры Москвы Сергея Собянина