Назначение учебного предмета
Знание иностранных языков освобождает англичан от ощущения оторванности от континентальной Европы и открывает дверь к другим культурам. Качественное обучение иностранным языкам должно развивать любознательность учащихся и углублять их понимание мира. Обучение должно дать детям возможность выражать свои мысли на чужом языке, понимать речь и отвечать людям как письменно, так и устно. Также это дает возможность общаться, узнать о другом образе мыслей, ознакомиться с шедеврами литературы в оригинале. Преподавание иностранного языка должно заложить базу для изучения других языков, позволить в будущем школьникам учиться и работать в других странах.

Цели обучения
Национальная учебная программа по иностранным языкам должна научить учащихся:
-    понимать устную и письменную речь в различных источниках и пользоваться ею;
-    разговаривать свободно, с растущей уверенностью, находить средства выражения собственных мыслей, участвовать в дискуссии, постоянно улучшая свои произношение и интонацию;
-    писать длинные и короткие тексты на различные темы и для разных адресатов, пользоваться разнообразными грамматическими конструкциями;
-    открыть для себя и оценить разнообразную литературу на изучаемом языке.

Ожидаемые результаты
По окончании каждой стадии обучения ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять усвоенное содержание и полученные навыки учебной программы.

Содержание предмета
Вторая ступень - третий-шестой годы обучения
Учащиеся должны получить углубленное знание одного из следующих иностранных языков: французский, немецкий, итальянский, китайский, испанский, латынь или древнегреческий. При обучении иностранному языку необходимо соблюдать баланс между письменной и устной речью; должны быть заложены основы для более глубокого изучения языков на третьей ступени. Дети должны получить возможность понимать и выражать письменно и устно свои мысли, чувства, наблюдения на бытовые темы, используя свои знания фонетики, грамматики и лексики иностранного языка.
Особое внимание при изучении современных языков должно уделяться практике общения, в то время как в латыни или древнегреческом внимание должно быть уделено их влиянию на современные языки. Школьники, изучающие древние языки, должны на простейшем уровне обмениваться простыми фразами на этом языке, в то время как обсуждение прочитанного должно происходить на английском.
Школьники должны научиться:
-    понимать устную речь и принимать участие в беседе;
-    стандартным грамматическим конструкциям и фонетике языка, прослушивая песни и стихи, связывая произношение, написание и значение слов;
-    участвовать в беседах в форме вопросов-ответов, выражать свое мнение, отвечать собеседнику, обращаться за помощью и разъяснениями;
-    говорить предложениями, используя распространенные слова, фразы и основные лингвистические конструкции;
-    освоить правильное произношение и интонацию при чтении вслух и произношении распространенных слов и фраз;
-    выражать свои мысли устно, доносить информацию в различной аудитории;
-    грамотно писать и читать, демонстрируя понимание слов и фраз;
-    понимать прозу, стихи, поговорки и песни на изучаемом языке;
-    расширять лексику, способность понимать новые слова в письменных текстах, пользоваться словарем;
-    ясно выражать и записывать свои мысли;
-    устно и письменно описывать людей, места, явления и действия;
-    пользоваться правилами грамматики изучаемого языка: женским, мужским и средним родом, спряжением распространенных глаголов, знать часто употребляемые выражения и конструкции на иностранном языке, понимать их сходство с выражениями на родном языке и отличия.

Третья ступень - седьмой-девятый годы обучения
Дальнейшее преподавание современных иностранных языков должно базироваться на знаниях, полученных на второй ступени. Необходимо расширять и углублять навыки и умения слушать, говорить, читать и писать на изучаемом языке, основываясь на знаниях по фонетике, грамматике и лексике. Учащиеся должны на этой ступени понимать и выражать свои мысли, доносить до собеседника информацию, выходящую за пределы их жизненного опыта и потребностей, высказывать обоснованные точки зрения устно и письменно, все более точно и свободно. Все это должно заложить основу для дальнейшего изучения иностранных языков.

Грамматика и лексика
Учащихся необходимо обучить:
-    правильно пользоваться временами глаголов и грамматическими конструкциями при описании событий в настоящем, прошедшем и будущем в соответствии с законами изучаемого языка;
-    правильно использовать разнообразные грамматические конструкции, лица и наклонения;
-    использовать богатую лексику, выходящую за рамки повседневных потребностей и интересов, которая позволит учащимся высказывать мнения в рамках дискуссии по широкому кругу вопросов;
-    пользоваться правилами грамматики, орфографии и синтаксиса.

Лингвистическая компетентность
Школьники должны научиться:
-    понимать на слух устную речь и отвечать на нее;
-    правильно транскрибировать слова и короткие предложения;
-    завязывать и поддерживать беседу, отвечать на неожиданные и необычные вопросы, следовать принятым нормам обращения;
-    ясно выражать свои мысли устно и письменно;
-    говорить связно и уверенно с правильным произношением и интонацией;
-    читать и понимать разнообразные оригинальные и адаптированные тексты; понимать цель их написания, основные идеи, ориентироваться в деталях, грамотно переводить на английский язык короткие тексты;
-    читать литературные произведения на изучаемом языке: прозу, поэзию, слова песен, письма - для расширения своего багажа идей и творческого самовыражения, углубляя свое понимание чужого языка и культуры;
-    сочинять в прозе на языке, используя изученные грамматические правила и лексику, творчески выражать свои мысли и мнения, переводить небольшие тексты на иностранный язык.

Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙ

Продолжение следует