В комнате досуга, например, домашняя обстановка поддерживается уютным антуражем, неярким светом, террариумом с небольшим бассейном, где купаются черепахи. Подобная обстановка скрашивает жизнь курсантов. Но уют, созданный в школе офицерами, мичманами и самими курсантами, совсем не означает, что с дисциплиной здесь «не дружат». Еще как дружат! Все, как полагается на флоте, - строгость, если надо, жесткость к провинившимся и нарушителям устава, постоянный контроль и внимание к курсантам.

Учебный материал на высоком профессиональном уровне преподносят молодым матросам опытные педагоги школы, такие, как капитан-лейтенант Александр Леберянский, врач-спецфизиолог полигона, преподающий водолазную медицину, Игорь Добровольский, командиры взводов капитан-лейтенант Дмитрий Волошин, старший лейтенант Александр Озерный, лейтенант Иван Красовский, старший мичман Владимир Калиниченко и другие.

Курсанты, обучающиеся водолазному делу, будущие коки (флотские повара) и другие специалисты выражают отношение к условиям службы прекрасным настроением, улыбками, шутками, и большинство - отличной учебой.

Недавно при подготовке к встрече молодого пополнения нашли черновик матросского письма. Найти того, кто его писал, не удалось. Подписи и адреса не было. Письмо короткое, но настолько интересное, что стоит процитировать его. Неизвестный матрос писал своей девушке:

«Привет, Аленка! Мы были с тобой друзьями и, надеюсь, останемся навсегда. А раз ты мне близкий друг, значит, тебе небезразлично, как идет моя флотская служба. У меня все нормально. Живу почти в курортных условиях.

Я не мог представить, что армия выглядит именно так! Это не ад, как говорят на «гражданке», а самый настоящий рай. Не хватает только свободы. Кстати, я уже не мечусь в «непонятках», то есть в поисках цели своего существования. Меня перестал грызть почти гамлетовский вопрос: быть или не быть, чего хочу, что мне следует делать в дальнейшем?

Ты знаешь, Аленка, я нашел то, что искал всю свою сознательную жизнь. Здесь, в учебном отряде, я получу профессию, о которой никогда даже не думал. Я всегда мечтал научиться летать, не важно, как и на чем. И если раньше только мечтал о том, что хочу летать, то теперь меня этому научат. Пусть не в небе, а под водой. Это даже интереснее.

Я никогда не думал, что под водой может быть так красиво! Так красиво, что ты даже представить себе этого не можешь! Под водой ты ощущаешь себя парящей птицей, можешь плыть куда хочешь, можешь зависнуть над интересующим тебя предметом, можешь подняться выше. Такую возможность тебе дает акваланг. Одним словом, в море, под водой испытываешь ощущение полной свободы и раскрепощенности. Профессия эта называется просто - водолаз. Будь по-моему, я бы сказал, что это не человек, лазающий в воду, а человек, парящий в воде».

Эти откровения позволяют представить, чем живут и с каким настроением служат курсанты - будущие водолазы. Если матрос видит флотский мир в романтических красках, не перестает удивляться и радоваться ему, отчетливо представляет, чего хочет - он на верном пути. По нему ведут своих питомцев такие же влюбленные в море, очарованные романтикой флотской службы, подводной невесомостью офицеры и мичманы водолазной школы Черноморского флота России.