Детский сад №2356 открылся 1 декабря 1997 года. В связи с запросом детских учреждений здравоохранения детский сад открывался с группами для детей с нарушением зрения, то есть как детский сад комбинированного вида. В дальнейшем постепенно появились и группы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, и в 2001 году детский сад был лицензирован и аккредитован, в результате чего установлен государственный статус: дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида.
В настоящее время коррекционная работа в образовательном учреждении ведется по двум направлениям - это воспитание и коррекционное сопровождение детей с ортопедической патологией (сколиоз, врожденные: вывихи, подвывихи, кривошея, косолапость, различные виды нарушения осанки, деформация верхних и нижних конечностей) и детей с офтальмологическими нарушениями (косоглазие, амблиопия, астигматизм, миопия, птоз, гиперметропия, парез). В соответствии с наличием двух специализаций в детский сад принимаются дети по направлению врачей-специалистов и решению медико-педагогической комиссии.
В настоящее время детский сад посещают 118 детей. В саду функционирует 10 групп, которые подразделяются на две параллели: 5 групп от 2 до 7 лет для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и 5 групп от 2 до 7 лет для детей с нарушением зрения. Детей с I группой здоровья в саду нет, II группа здоровья составляет 62 ребенка, III группа здоровья - 54, дети-инвалиды - 2.
Детский сад работает по Программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, а также по программе «Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И.Плаксиной. В соответствии с решаемыми задачами специалисты ДОУ используют различные парциально-вариативные программы и технологии.
В своей работе мы уделяем большое внимание физическому воспитанию детей. Физкультурно-оздоровительные занятия проводятся в зале, на улице, в бассейне. Наши дети ежегодно участвуют в «Веселых стартах» и водноспортивных праздниках «Дельфиненок». А как порой удивлены родители, когда видят, что их ребенок научился плавать, да еще и разными стилями!
С самого начала работы нашего учреждения мы мечтали, чтобы наш детский сад стал поистине центром эстетического развития для детей и родителей. Желая, чтобы из наших стен уходили в школу добрые, эмоциональные и мечтающие дети, мы с самого раннего детства углубленно занимаемся с ними музыкальным и художественным воспитанием.
В детском саду работает хорошо оснащенный медицинский блок, ведь главная наша забота - это сохранение и укрепление здоровья детей. Наше образовательное учреждение тесно сотрудничает с детской поликлиникой. В детском саду работают врачи-специалисты, которые постоянно наблюдают за детьми и контролируют лечебно-профилактическую работу среднего медицинского персонала. В детском саду организованы физиотерапия, лечебная физкультура, фитотерапия, медицинский массаж, лечебное плавание, а также функционируют современно оборудованные кабинеты «охраны зрения».
В рамках работы по преемственности со школой, следуя запросам и пожеланиям родителей воспитанников, в 2002 году в школе №1034 был открыт «класс охраны зрения». Наши выпускники плавно, со сложившимся микроклиматом в группе, переходят в этот класс, где продолжают необходимое им лечение. Разработан годовой план совместной работы со школой с целью продолжения осуществления преемственности и создания оптимальных условий для всестороннего развития ребенка. Совместно с учителями школы решаются следующие задачи:
    обеспечение условий для обучения и воспитания детей с различными способностями по разным программам;
    предоставление равных стартовых возможностей детям дошкольного возраста для успешного обучения в различных школах;
    проведение работы по коррекции недостатков физического и психического развития;
    оказание помощи в социальной адаптации детей к обучению в школе.
Педагогами школы и дошкольного образовательного учреждения проводится большая совместная методическая работа, которая подразумевает анализ адаптационного периода в школе, изучение данных о выпускниках детского сада. Дошкольное образовательное учреждение и школа проводят такие важные совместные мероприятия, как круглый стол: «Преемственность д/с и школы», круглый стол по обмену опытом: «Коррекционная работа в ДОУ и школе»; семинары-практикумы по ознакомлению воспитателей подготовительных групп с программой обучения в начальной школе.
Специалистами-тифологами регулярно проводятся консультации для воспитателей и учителей по особенностям формирования первоначальных навыков учебной деятельности у детей, имеющих различные нарушения зрения.
Нашими педагогами практикуется взаимопосещение уроков в школе и занятий в дошкольном учреждении.
Воспитательно-образовательная работа включает в себя череду планомерных мероприятий, проводимых в течение всего года. Это и изготовление поделок для первоклассников воспитанниками детского сада, и обмен выставками рисунков - первоклассники - дошкольникам: «Мои воспоминания о детском саде»; дошкольники - первоклассникам: «Когда я стану учеником».
Стало традицией посещение воспитанниками детского сада школы в День учителя. У детей формируются позитивные впечатления о школе, учителях, учениках старших классов.
В такие дни дети с интересом знакомятся со школьным зданием, кабинетами. Отдельным событием для малышей становится посещение школьной библиотеки.
Очень успешно прошла организованная в детском саду выставка «Наши мамы и папы - школьники». Дети с большим интересом рассматривали учебники своих родителей, их тетради, прописи. Семьи представили грамоты, старые школьные фотографии, другие предметы и вещи, относящиеся к тому времени, когда они учились в школе.
Большая работа проводится и с родителями. В детском саду ежегодно оформляется демосистема «Наши дети пойдут в школу!». Специалистами детского сада и школы проводятся консультации для родителей: «Что такое школьная зрелость?», «Взаимодействие детского сада и семьи по обучению детей грамоте», «Как выбрать школу», «Что ждет школа от детей».
Результатом такой работы является успешная адаптация наших воспитанников к режиму воспитания и обучения в школе, грамотная и своевременная поддержка со стороны родителей, а в случае необходимости и специалистов дошкольного учреждения.

Евгения ШАБАЛИНА, заслуженный учитель РФ, старший воспитатель Государственного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №2356