Наталья СЕРГЕЕВА, мама семиклассницы, бухгалтер, Великий Новгород:
- Я практически каждый вечер читала дочке детские книги приблизительно до второго класса. Потом она самостоятельно стала читать на ночь. По ее инициативе мы покупали новые книги и собрали четыре полки детских книг в шкафу. В нашей школе есть полезная традиция: с 1-го по 4-й класс каждый ребенок ведет так называемый читательский дневник, и родители заносят в него сведения о том, сколько страниц каждый день читает ребенок. К сожалению, в средних и старших классах таких читательских дневников нет. А раз нет поощрения и контроля, то и дети перестают читать. Увы, детские годы остались позади, и сейчас моя дочка ничего не читает, кроме книг, заданных по программе, да и то старается узнать их краткое содержание из Интернета.

Алевтина ЛИХАНОВА, мама третьеклассницы, педагог-организатор школы №313, Санкт-Петербург:
- Конечно, читаем. Как с младенчества дочки начала, так и продолжаю по сей день. Дочка об этом просит сама. Я считаю, что читать вместе необходимо, тогда переживание становится настоящим сопереживанием. Никогда не забуду, как, читая «Белого пуделя» или «Му-му», еле справлялась со спазмами, сдавившими горло. Делала паузы. Дочка поднимала на меня глаза, и в них я видела те же чувства, что испытывала сама. Над некоторыми моментами мы вместе с ней плакали, не стесняясь. Совместное чтение - это возможность лучше узнать и понять друг друга.

Ольга ЛАРИНА, педиатр Западно-Сибирского медицинского центра, Омск:
- Когда дочь была маленькой, читала. Обязательно надо - развиваются речь, образное мышление, да и просто мамино чтение успокаивает. Но с шести лет перестала. Надо, чтобы дочка читала сама. Причем, на мой взгляд, ребенку полезнее читать про себя. Читая вслух, он старается выговорить слова, уделяет больше внимание интонации, чем смыслу. Теряется радость чтения, остается нудное занятие.

Наталья КЕКШИНА, мама третьеклассника, бухгалтер, Нижний Новгород:
- Читаю. К сожалению, не каждый день. В каникулы, конечно, больше, а в течение года не всегда удается. Иногда я так поздно прихожу с работы, что успеваем только поужинать и уроки сделать. И оба валимся спать, потому что вставать приходится рано. Мой сын много читает сам. Любовь к книге мы прививали ему с раннего детства. Всегда читали вслух. И я, и бабушка, и няня, которая была у Егора... С тех пор у нас традиция: всегда есть книга, которую мы читаем с ним вместе, и есть то, что он хочет читать сам. Получается, что одновременно в чтении две книги. Мне нравится его интерес к художественной литературе, и я его поощряю. Мне приятно, что книга для него такой же дорогой подарок, как конструктор или новая компьютерная игра