О чем поговорить мне с Александрой Ивановной: об огромной подвижнической ее работе по созданию одного из лучших школьных музеев боевой славы, о ее детских годах, выпавших на тяжелые годы для нашей Родины - период Великой Отечественной войны? Для нашего города деятельность таких людей, тружеников образования, формирующих нравственный потенциал будущих взрослых его жителей, особенно важна.
Уже было немало публикаций о музее боевой славы имени П.В.Логвиненко в школе №229, о профессионализме замечательного учителя истории Плетневой, о ее многочисленных наградах и званиях, среди которых редкая награда - «Почетный ветеран города Москвы».
Побеседуем просто как коллеги. Оглядываясь на прожитые годы, словно просматриваешь кинокадры (а жизнеописание учителя - это роман-эпопея, ни дня, прожитого напрасно).
Учителем она хотела стать с детства. В сельской школе, где училась, были хорошие учителя, и очень хотелось стать как они. Да и стране после тяжелых испытаний и потерь Великой Отечественной войны нужны были педагогические кадры. После учительского института - работа учителем в сельской школе. Полвека работы учителем - и ни одного конфликта ни с ребенком, ни с родителем, ни с коллегами. Никогда не было мысли о том, что выбрала не ту профессию, только учитель. Если бы начать все снова, пошла бы по прежнему пути. Терпение, терпение и еще раз терпение. Главное - любить детей, быть добрым и терпеливым. Не просто работать, а жить этим. Забыть дом, семью. Все дети - это твои дети. Искать подход к каждому ребенку и находить.
Что часто вспоминается? Трудные военные годы... На сельхозработах дети трудились наравне со взрослыми. Холод, голод. Однако трагически это не воспринималось: всем было трудно, все жили одинаково. И верилось в победу. Тяжело было, когда умер муж. Но смогла вырастить и сына, и дочь, дать им образование. Наверное, учитель по жизни оптимист, так как постоянно имеет дело с детьми, с детством, а оно всегда устремлено в будущее. Все-таки чаще всего приходит на память хорошее. И комические, и проблемные ситуации в педагогической практике, успехи и достижения учеников, помощь начинающим учителям, первые шаги в создании будущего музея.
Сейчас работу в музее имени П.В.Логвиненко школы №229 продолжает ученица Александры Ивановны Ольга Банщикова. А Александра Плетнева на заслуженном отдыхе, поддерживает связь с коллегами, мечтает, чтобы одну из улиц стремительно растущего Зеленограда (района Крюково) назвали именем Героя Советского Союза жителя поселка Крюково Николая Федоровича Семенова.
Эта замечательная женщина считает себя счастливым человеком. По отзывам коллег, Александра Ивановна - учитель учителей, целая эпоха в жизни школы №229, зачинатель и идейный вдохновитель многих направлений военно-патриотической работы, организатор и руководитель школьного музея боевой славы (с 1966 по 2006 год), все лучшее, что есть в человеке, душа коллектива, совесть и порядочность, подвижник своего дела.
Достойная жизнь достойного человека - настоящего учителя Александры Ивановны Плетневой.
Н.ЖДАНОВА,
заслуженный учитель РФ