В нашей стране каждый имеет право учиться, имеет те же права, что и остальные граждане, независимо от здоровья. Родители моего папы - Юлия Васильевна и Эдуард Владимирович Некрыловы - учителя. Родители моего дедушки также имеют отношение к этой нелегкой профессии: Владимир Петрович более 35 лет проработал в школе учителем математики, а Клавдия Яковлевна воспитывала малышей в детском саду. В нашей семье всегда с уважением и пониманием относятся к труду учителя. Педагогический стаж семьи Некрыловых почти 200 лет. Моя бабушка стала первым учителем в семье Самородовых и продолжила династию Некрыловых. Ее примеру последовал и сын, возможно, что и я продолжу дело своих предков.
Моя бабушка родилась в 1935 году в Тамбове. Ее родители самые обычные люди. Отец - Василий Николаевич Самородов - столяр, мастерил мебель, у нас до сих пор стоит стол, выполненный его умелыми руками. Мы бережно храним не только память о своих замечательных предках, но и дорогие нам вещи. Мама бабушки - Антонина Васильевна - была кондуктором в общественном транспорте. Если я начну перечислять все заслуги Юлии Васильевны Некрыловой, мне не хватит бумаги и времени. А начиналось все, так же как и у всех в то время. Детство маленькой Юли омрачили Великая Отечественная война, гибель любимого отца, трудности, с которыми сталкивались тогда все советские люди. Бабушка не может без слез вспоминать о своем детстве: «Папа ушел на фронт в первые дни войны, мы остались с мамой и младшей сестрой Лилей. К осени закончилось все: и деньги, и продукты, кушать было нечего. Мама обменяла нашу двухкомнатную квартиру в кирпичном доме на комнату в подвале за мешок картошки. Очень скоро кончилась и картошка, тех продуктов, которые мама получала за свою работу, не хватало даже нам с сестренкой». В 1943 году пришла похоронка на отца из далекого украинского села Новолюбимовка. Один раз приехал прадед к жене и дочкам после ранения. Таким и запомнили отца маленькие девочки: в гимнастерке, худого и печального, хотя люди говорили, что он был самым веселым на этой улице человеком.
Война закончилась, надо жить дальше. Юля пошла в школу, училась хорошо, много занималась спортом: не раз занимала призовые места по художественной и спортивной гимнастике (сохранилась и одна из грамот за спортивные достижения). Занятия спортом закалили девочку, помогли стойко выдержать трудности и преодолеть их. Физическая культура всегда шла в ногу с моей бабушкой: и мужа, и сына, и нас с братом она приучала к занятиям спортом, каждое воскресенье организовывала поездки на велосипедах, лыжные прогулки, плавание в бассейне.
Особенно нравились бабушке такие предметы, как математика и физика. Наверное, поэтому она и решила выбрать профессию учителя. После окончания школы бабушка поступила в педагогическое училище №1 имени К.Д.Ушинского в Тамбове. Жизнь в училище была очень интересной и требовала полной самоотдачи. Студенты работали в школах старшими пионервожатыми, давали уроки в начальной школе, ездили на педпрактику в пионерские лагеря. Учеба требовала ответственности, сосредоточенности, собранности, эти качества характера бабушка приобрела в течение своего полного трудностей детства.
Годы обучения в педучилище пролетели незаметно, и вот оно -распределение на работу. Небольшой рост, две косы до пояса, худенькая - такая учительница приехала в Узбекистан, в Самаркандскую область, Булунгурский район, в сельскую школу. Сначала никто не принимал всерьез молодого преподавателя. Но скоро она завоевала уважение и у плохо понимающих русский язык учеников, и у совсем не говорящих по-русски их родителей. Из воспоминаний о работе в узбекской школе: «Мне пришлось уехать на работу в далекое село в Узбекистане, где жители не понимали русский язык. Объяснялись со мной жестами, а мне пришлось выучить основные слова и фразы на узбекском языке. У меня остались очень теплые воспоминания о работе в те годы, люди там живут простые, очень добрые, сердечные, всегда готовые помочь в любом деле, хотя большинство из них были неграмотные, приходилось учить вместе с малышами и их родителей, я старалась дать знания всем нуждающимся и желающим в благодарность за добрососедство». Отработав три года по распределению, бабушка вернулась на Родину и поступила в Тамбовский педагогический институт на факультет подготовки учителей математики и физики.
Но ей опять предстояло путешествие. И теперь еще дальше: на далекую и неизвестную Камчатку. По распределению педагогического института она поехала вместе с дедушкой учить детишек в поселке Усть-Белорецк. Это было их свадебным путешествием. В Петропавловске-Камчатском родился их сын, мой папа. Условия жизни были суровыми, но ветер и непогода не сломили железный характер моей бабушки, не знаю, сколько бы они прожили в этом удивительном краю, но здоровье ребенка заставило вернуться на материк.
Юлия Васильевна, вернувшись в родной город, тут же пошла работать. Судьба привела ее опять в педагогическое училище, которое она когда-то с блеском окончила, но уже в качестве учителя математики и методики ее преподавания в начальной школе. В педучилище ей дали такую характеристику: «Товарищ Некрылова Ю.В. как методист проявила себя способным и энергичным работником. Она умело готовила учащихся педучилища к работе по новым программам, привлекалась и активно работала в бригадах облоно и института усовершенствования учителей по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта в школах области, ежегодно руководила курсами повышения квалификации учителей начальных классов школ области, вела большую методическую работу в базовой школе». Моя бабушка была лично знакома с создателем учебника математики для начальной школы М.Моро, помогала внедрить программу в школы Тамбова, проводила консультации для учителей города и области, давала открытые уроки. Долгие годы их связывала не только работа, но и дружба. За отличную работу Юлию Васильевну в 1973 году пригласили работать в Москву, в Красногвардейский роно, а затем и в Главное управление по народному образованию Москвы. Начался другой этап жизни, требующий еще больших знаний, умений, и не только в области педагогики, но и в административной работе. Где бы моя бабушка ни работала, везде она получала только отличную оценку своего труда. О качестве ее работы можно судить по огромному количеству грамот (более 40) и наградам. В 1972 году бабушку отметили знаком «Отличник народного просвещения», в 1983 году она была награждена знаком «Отличник просвещения СССР», в 1990 году ей вручили медаль «Ветеран труда», а в 1997-м - медаль «В память 850-летия Москвы». Неоднократно она была победителем социалистического соревнования.
Работая в Московском гороно, Юлия Васильевна продолжала учительскую деятельность, проводила уроки математики в школе. Выйдя на заслуженный отдых, не смогла оставить своих учеников. Более 25 лет учительница посвятила трудным детям, которые так нуждаются в ее доброте и ласке. В последние годы она тесно работает с подростками и семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, к ней обращаются с любыми просьбами и в любое время, зная, что в помощи им никогда не откажут. Ее девиз: «Всегда готов!»
Но я не хочу, чтобы у вас сложилось мнение, что моя бабушка только работает. Она поет, танцует, любит театр и музеи. Вместе с бабушкой мы были на Поклонной горе, в музее «Бородинская панорама», художественных галереях Александра Шилова, Ильи Глазунова, посмотрели множество спектаклей в театрах Москвы. Очень многое у нас еще впереди. Бабушка приучает меня к труду, мы вместе работаем на садовом участке, помогаем вырасти урожаю, а по вечерам гуляем по поселку, поем песни, встречаемся с друзьями.
Моя бабушка всю жизнь посвятила любимому делу. Не сосчитать всех ее учеников. Очень многие могут с гордостью сказать: «Юлия Васильевна Некрылова была моей учительницей», а для меня она любимая бабушка.

Василиса НЕКРЫЛОВА, внучка, школа №762