Лидия Сергеевна родилась 8 декабря 1932 года в семье военнослужащего в Белоруссии. Воспитанница подмосковных сельских школ, учитель истории и обществоведения, она начала профессиональную деятельность учителя в 1955 году, будучи еще студенткой 4-го курса МОПИ им. Крупской, в московской средней школе №345, где проработала почти полвека - до 2004 года. В полном смысле слова вся жизнь Лидии Филипповой была отдана детям. Своим воспитанникам и молодым коллегам она всегда говорила: «Любимая работа - счастье на всю жизнь». Лидия Сергеевна не только преподавала историю, но и воспитывала школьников, находясь рядом с ними во многих делах, которыми жила школа, стояла у истоков многих традиций.
Перелистаем страницы биографии народного учителя СССР, где за краткостью сведений жизни и деятельности народного учителя встают история великой страны и традиции советской школы. В 1958-1963 годах Лидия Сергеевна возглавляла отряды старшеклассников, которые отправлялись на целину, оказывали помощь в зерновых и строительных работах. Начиная с 1964 года она много лет была начальником школьного летнего и зимнего туристического лагеря на строительстве жилищно-коммунального комплекса Конаковской ГРЭС, а с 1965 года в школе под руководством Лидии Сергеевны работали поисковые отряды и агитбригады по местам боевой славы защитников Москвы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Так в школе №345 возникла педагогическая традиция: ежегодно в феврале школьные посланцы выезжали в Новгородскую область к месту гибели и захоронения ученика школы Михаила Татарского - бойца-добровольца третьей Московской дивизии народного ополчения. Ежегодные три выездных дня в феврале превращались для учеников в огромную работу по сохранению исторической памяти о войне, которая складывалась из дружеских бесед с сельскими ребятами и помощи сельской школе в деревне Новая Руса, встреч с местными жителями - свидетелями военных событий, ветеранами войны, митингов у братских могил, выступлений агитбигад. Это был сильный воспитательный фактор.
Конечно, из таких значимых поездок и участия реальных дел дети возвращались другими, и процесс учения в школе, общения друг с другом и любимым учителем имел высокий статус отношения к истории своей страны, поскольку каждый был причастен к чему-то великому и причащен хорошими памятными делами.
Лидия Сергеевна - опытный учитель-методист, ее уроки были интересны и эмоциональны. Все события истории, о которых говорила на уроках, она пропускала через себя, а ребятам казалось, что она была их непосредственной участницей. Много внимания в работе Лидия Сергеевна уделяла туристско-краеведческой деятельности, претворяла в жизнь музейную педагогику, ее работы публиковали в педагогических газетах и журналах. За годы и десятилетия вместе со своими воспитанниками она посетила памятные исторические места Подмосковья, Ленинграда и Ленинградской области, Минска, Бреста, Хатыни, Новгорода, Волгограда, щедро и искренне делилась своим педагогическим опытом, выступая на городских республиканских (Ленинград, 1962 г.), всесоюзных (Алма-Ата, 1979 г.), педагогических чтениях, проводила творческие уроки-конференции по проблемам нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
Значимость вклада Лидии Сергеевны Филипповой по достоинству оценило государство, Лидия Сергеевна - первый педагог столицы, удостоенный звания народный учитель СССР (февраль 1979), заслуженный учитель школы РСФСР (апрель 1968 г.), награждена орденом Ленина (март 1976 г.), медалями «За доблестный труд», в ознаменование «100-летия со дня рождения В.И.Ленина (апрель 1970 г.), «Ветеран труда» (декабрь 1987 г.), «В память
850-летия Москвы», (апрель 1997 г.), «Отличник народного просвещения РСФСР» (май 1962 г.), грамотами разных уровней, ее имя вошло в биографическую энциклопедию «Учителя Москвы».
Лидия Сергеевна Филиппова была делегатом 23-го съезда КПСС (март 1966 г.), участвовала в работе Всесоюзного съезда учителей (декабрь 1988 г.), была членом комиссии по проведению Международного года женщины в СССР (1975 г.). Она всегда была активным участником общественной жизни школы и района. Дважды, в 1969 и 1971 годах, ее избирали депутатом Бауманского районного Совета депутатов трудящихся.
Школе отдано 50 лет. Но и сейчас учитель не может быть с ней врозь: если позволяет здоровье, встречается с коллегами, принимает участие в делах и жизни своей любимой школы - Центра образования №345. Об уникальном педагогическом опыте работы Лидии Сергеевны было написано много очерков, опубликованных в газетах и журналах страны в разные годы. Что же главное в этих многочисленных очерках? Разные авторы, журналисты и педагоги, написавшие в 60-70-80-е годы XX века об опыте Лидии Сергеевны, отмечают два сокровенных достояния народного учителя Филипповой. Первое - масштабная личность самого учителя, единство слов, дел и помышлений Лидии Сергеевны, которая была и остается безупречным нравственным образцом для своих воспитанников и коллег. Учитель, с которого можно делать жизнь, - это и есть народный учитель Филиппова. Второе - личность ученика, признание самоценности личности ребенка и уважение к нему, мудрое педагогическое отношение к учебному труду ученика. Ведь чтобы не выронить дитя из колыбели, надо тонко и нежно отнестись к организации учебной познавательной деятельности самого ученика. Никто не сможет научить, если не пробудить в нем мощные жизненные силы мотивации к учению, познанию и созиданию собственной жизни. В этом величайший педагогический секрет Лидии Сергеевны. Всю жизнь она учила учеников учиться. А это открывает для личности ученика бесконечность самопознания и развития, отдачи и трудового вклада в значимые дела общества и государства. Учениками славится Россия, учителя приносят славу ей - эти слова поистине о Лидии Сергеевне Филипповой.