Моя работа в этом направлении была высоко оценена, мне поручили стать региональным куратором общероссийского проекта «Единой России» «Историческая правда». Одно из направлений этого проекта - охрана памятников культурного наследия. В конце прошлого года комиссия МГД по культуре и массовым коммуникациям, которую я возглавляю, утвердила на 2013-2014 годы бюджет в 5,1 миллиарда рублей на реставрационные работы на объектах культурного наследия в столице с учетом выделения субсидий религиозным организациям. Кроме того, проект включает в себя все, что связано с патриотическим воспитанием молодежи. В этой сфере мы активно работаем с организациями ветеранов, кадетскими корпусами, поисковыми отрядами, военно-патриотическими клубами в школах, поддерживаем проекты, связанные с выявлением и охраной объектов Великой Отечественной войны, уходом за могилами участников войны, школьными музеями, работой поисковых отрядов на местах боев в различных регионах России, а также в Белоруссии и Украине.
Еще одно направление проекта - поддержка молодых режиссеров, готовых снимать яркое, интересное, современное кино о России, ее истории, культуре, героях. Для них я организовал фестиваль молодежного позитивного кино «Будем жить!», задача которого в том числе патриотическое воспитание молодежи, ее приобщение к истории, культуре, традициям нашей страны.
В этом году в проекте «Историческая память» появилось еще одно интересное направление, которым руковожу я, «Герои России», направленное на популяризацию имен и подвигов наших соотечественников, удостоенных званий «Герой России», «Герой Советского Союза», «Герой Социалистического Труда». При содействии московских библиотек мы планируем организовать в десятках школ и оздоровительных лагерях встречи школьников с Героями, выпустить книги, буклеты, плакаты, которые поступят в каждую школу, в каждую библиотеку.
Реализуя те задачи, которые ставит в сфере патриотического воспитания Президент РФ Владимир Путин, мы также разрабатываем проект «Патриот», цель которого - создание и развитие в Москве военно-патриотических клубов на базе общеобразовательных учреждений для активизации гражданственности и патриотического воспитания широких слоев молодежи.
Прошу читателей «УГ-Москва» ответить на такие вопросы:
- Целесообразно ли, на ваш взгляд, организовать в школах занятия по патриотическому воспитанию молодежи, возродить военно-спортивные клубы, такие, например, какие существовали в системе ДОСААФ, автошколы при общеобразовательных учреждениях?
- Считаете ли вы интересной идею организации в школах Москвы для старших классов ежегодного двухнедельного выезда в летний лагерь для прохождения ускоренного курса ОБЖ (военной и спасательной подготовки)?
- Какие еще ресурсы, на ваш взгляд, можно использовать в современной России для патриотического воспитания молодежи?

С уважением
Евгений ГЕРАСИМОВ,
депутат Московской городской Думы

Ответы на вопросы, а также любые предложения по улучшению системы патриотического воспитания молодежи можно направить на электронный адрес geasimov@duma.mos.ru или по факсу
8-495-621-0858.

Информация для Евгения Герасимова и проекта «Герои России»
«УГ-Москва» предлагает для популяризации Героя Социалистического Труда, ветерана профессионального образования Москвы. В 1971 году тогдашний мастер производственного обучения московского ПТУ №40, мастер спорта СССР по хоккею с мячом Владимир Филиппов за подготовку рабочих кадров для промышленности был удостоен высокого звания «Герой Социалистического Труда». Сегодня ветеран Великой Отечественной войны, известный профтеховец России, мастер спорта СССР, заслуженный мастер профтехобразования РФ находится на заслуженном отдыхе и иногда пишет воспоминания о своем жизненном пути.

Для меня «Трудовые резервы» - вся моя жизнь! Хорошо знаю их историю, успехи, упущения и серьезные сегодняшние трудности. Все 1418 дней войны я провел в рядах «Трудовых резервов» и с первого до последнего дня пережил с моими сверстниками все трудности, горе, страдания и, наконец, радость Победы. Ремесленные и железнодорожные училища сороковых годов запомнились мне четким порядком, высокой ответственностью учащихся за свой ученический долг и большим желанием получить рабочую профессию. Главная фигура в профтехобразовании - мастер производственного обучения, от которого требуются не только профессиональные навыки, но и высокая педагогическая культура. Успешно работать мастером производственного обучения сможет только тот, кто имеет к этому призвание, кто хорошо владеет своей профессией, достаточно образован, кто знаком с педагогикой и методикой обучения, кто постоянно повышает свой деловой уровень, кто любит детей и переживает за их судьбу, кто может служить для своих воспитанников хорошим примером, кто знает и разделяет ребячьи интересы, внимателен и заботлив, справедлив и беспредельно требователен, особенно к себе, кто имеет жизненный опыт и умеет критически оценивать свои успехи и неудачи в работе. Непременное условие пригодности человека к работе мастером производственного обучения - его убежденность в том, что недостатки в воспитанности детей есть результат упущений и безответственности родителей, учителей и всех взрослых людей. С большой любовью и благодарностью я вспоминаю своего первого мастера производственного обучения Семена Васильевича Антонова. Он был для нас Великим Токарем и Человеком. Безгранично благодарен я ему за то, что он привил мне любовь к профессии, научил трудолюбию, организованности, бережливости во всем и ответственности за порученное дело. Своим примером он навсегда заложил во мне интерес к педагогическому труду и доброму отношению к воспитанникам.
Благодаря Семену Васильевичу я на всю жизнь сохранил верность системе профессионального образования - учащийся РУ, токарь, помощник мастера, мастер производственного обучения, начальник рабочей смены по выпуску боеприпасов во время ВОВ, директор училища, а сегодня ветеран и самый убежденный патриот столичного профессионального образования, чему верно отслужил 65 лет своей жизни.