У студентов-волонтеров колледжа есть возможность проявить себя не только в качестве участников, они и сами могут заниматься организацией проектов и мероприятий на интересующие студенческий коллектив колледжа темы. Все это мы, волонтеры, воплощаем в придуманное, разработанное нами мероприятие, которое всегда сплачивает студентов, а также просвещает их. Имея кураторов педагогов-психологов и входя в группу волонтерского движения нашего колледжа, мы приобрели опыт проведения психологических тренингов, развиваем лидерские качества и коммуникативные навыки, научились методам активного и эмпатийного слушания, развили компетенции саморазвития и саморефлексии. Мы научились планировать и придумывать свои проекты, быть организаторами, у нас появились не только способности руководителя-организатора, но и опыт сотрудничества, ищем и находим для необходимого мероприятия координаты других учреждений, что позволило нам выводить мероприятия на другой, более интересный уровень для всех остальных студентов.
Именно в игровом взаимодействии, которое происходит на психологических тренингах, раскрываются эмоциональная сфера, личностные качества, необходимые компетенции. В игре проявляется жизненная позиция человека, которая потом и копируется в повседневной для него жизни. Не зря А.С.Макаренко говорил: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет...» И, говоря этим качествам сегодня «да!», мы формируем свое будущее.
Одно из направлений деятельности студентов-волонтеров - реализация проектов благотворительной помощи воспитанникам детских домов (школ-интернатов, домов ребенка). Это постановка сказок, проведение интерактивных игр, организация совместных творческих мероприятий, вручение подарков (одежда, игрушки, сладкие наборы, канцтовары). Все дети нуждаются во внимании, заботе и положительных эмоциях, особенно те, которые остались без попечения родителей. С помощью интерактивных игр, праздничных концертов, сказок можно показать воспитанникам детских домов, что они не безразличны обществу, подарить много ярких впечатлений и эмоций, которых им не хватает в закрытых учреждениях. Важно помнить о том, что воспитанникам необходимо расширять свои социальные контакты и коммуникативные навыки, приобретать опыт общения с другими людьми. В то же время для студентов-волонтеров это ценный опыт, посредством которого в них воспитывается ответственность, внимательность, гуманность, милосердие, толерантность.
Одна из актуальных проблем воспитания детей в детских домах - социальное иждивенчество. В качестве одного из вариантов ее решения мы предлагаем активизацию творческой деятельности самих воспитанников - совместный концерт, подготовленный как волонтерами, так и детьми-сиротами, где дети выступают активными участниками творческого процесса. Мы стремимся развить активную жизненную позицию как у студентов-волонтеров, так и у воспитанников детских домов, для того чтобы избежать возникновения феномена социального иждивенчества, популяризировать идею добровольчества, оказать помощь воспитанникам детских домов в процессе социализации.

Рузиля ВАЛЕЕВА, руководитель волонтерского движения КАС №7