Часто огонь из доброго слуги превращался в сурового судью беспечности и суеверий людей, которые нередко считали огненную стихию божьей карой за грехи людские. Поэтому роль профессиональной подготовки «Пожарно-строевая подготовка» огромна.

Было время, когда проблеме борьбы с пожарами не уделяли должного внимания. Из всех войн самой разрушительной была Вторая мировая война, считают, что в этой войне пожары оказались причиной более 75% материальных потерь. А сколько огонь унес человеческих жизней!
Пожарно-строевая подготовка (ПСП) в нашем колледже основной вид профессиональной подготовки профессии «пожарный» и специальности «пожарная безопасность» нужен для успешного выполнения задач, приемов и способов работы с пожарной техникой. Ее основная задача - формирование у учащихся и студентов профессионального мастерства, высокой технической подготовленности, боевой готовности (боевой слаженности) отделений, групп (караулов), высокого уровня развития физических, волевых и специальных способностей, обеспечивающих успешное выполнение задач при тушении пожаров. От выполнения всех этих задач зависит жизнь многих людей при борьбе со стихией, а спасенная жизнь будет зависеть от качества подготовки моих учащихся и студентов на занятиях на учебно-производственной практике по профессиональной подготовке «Пожарно-строевая подготовка».
Пожарно-строевая подготовка - сложный педагогический процесс, представляющий организованную, целенаправленную, взаимообусловленную учебно-воспитательную деятельность педагога и обучающегося. Качество педагогической деятельности мастера напрямую будет зависеть от качества жизни учащегося на производственной практике, а также выпускника в его долгой и перспективной жизни профессионала.
Структурно-педагогический процесс складывается из плановых занятий, учений, тренировок и спортивно-массовой работы. Для повышения качества подготовки специалистов по профессии «пожарный» и специальности «пожарная безопасность» мы используем такие творческие педагогические приемы, как решение ситуационных задач, ролевое проигрывание профессиональных ситуаций (сюжетов), деловые игры, сдача основных нормативов.
Принципы обучения ПСП - это сознательность и активность обучаемых, прочность усвоения материала и приобретенных навыков, систематичность и последовательность в обучении, наглядность в обучении, практическая необходимость и востребованность изучаемого материала в боевой обстановке реального пожара, научность и систематичность в обучении, единство коллективного и индивидуального подходов. При обучении учащихся и студентов все эти принципы применяют во взаимосвязи. На занятиях по ПСП мы реализуем межпредметные связи с предметами «Пожарная тактика», «Пожарная техника», «Физическая культура», «ОБЖ».
Издавна многих живописцев и мастеров слова привлекало изображение и описание стихийных бедствий и пожаров. Огонь подавлял своей мощью, вызывал ужас и поклонение. Но не поражающая воображение ярость стихии, не могучая, но мертвая сама по себе техника, а человек, укрощающий с помощью этой техники стихию, главный герой произведений искусства и литературы. Профессия пожарного не стала более легкой, безопасной и будничной в наше время. Это самая боевая работа в мирные дни, и труд пожарного не перестает вызывать огромное уважение. И теперь спросите себя, что для пожарного «Качество образования - качество жизни».
Качество обучения по профессиональной программе «Пожарно-строевая подготовка» - это и достижения в пожарно-прикладном спорте (призеры первенства Москвы). При этом наши выпускники и студенты награждены медалями «За отвагу на пожаре», почетными грамотами от МЧС РФ, они становятся успешными руководителями тушения пожаров.
«Пожарно-строевая подготовка» в системе профессионального образования - полноценная ступень в подготовке квалифицированных кадров для МЧС РФ.

Андрей ТУРАВИН, мастер производственного обучения технического пожарно-спасательного
колледжа №57