Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации. Публичный отчет предметных (цикловых) комиссий - хорошая возможность для демонстрации педагогами своих профессиональных качеств и достижений, а также для выявления положительных сторон и проблем учебно-воспитательного процесса в колледже.
Ведущая деятельность динамично и разносторонне развивающегося педагогического колледжа №18 «Митино» - это процесс предоставления качественной образовательной услуги. В современном понимании «качество образования» - это не только соответствие знаний обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта, но и успешная деятельность всех подразделений колледжа, а также каждого педагога в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
Основное современное средство получения информации о качестве образования в колледже - мониторинг. Он позволяет не только систематизировать информацию, на основе которой возможно обозначить проблемное поле и пути решения проблем, но и становится действенным механизмом морального и материального поощрения педагогов. Мониторинг предполагает диагностику в виде различных контрольно-измерительных мероприятий, а контроль - сильный конфликтообразующий момент в деятельности колледжа. Перед администрацией педагогического колледжа №18 «Митино» в процессе проведения мониторинга стоит задача создания в коллективе доброжелательных и открытых отношений, атмосферы взаимопомощи и взаимоподдержки, при которых возможно раскрытие педагогами своего творческого потенциала, возникновение у них желания профессионально самосовершенствоваться и уверенно двигаться вперед. Оценка деятельности каждого педагога и предметной (цикловой) комиссии в целом неоспоримо важное дело, но главное - превращение этой трудоемкой и скучной работы с сухими цифрами в радостное и взаиморазвивающее профессиональное общение.
Публичный отчет предметных (цикловых) комиссий педагогического колледжа №18 «Митино» всегда проходит в интерактивном формате с использованием современных образовательных технологий. В этом году была использована технология модерации. При подготовке к публичному отчету каждый педагог старался занять позицию активного аналитика собственной деятельности. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации, способствовал снятию барьеров общения, создания условий для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений.
Каждой предметной (цикловой) комиссии в результате такой аналитической работы в конце учебного года удается достичь двух целей - получить целостный план работы комиссии на следующий год и сделать этот план прозрачным, полностью понятным самим педагогам. План, в разработке которого каждый принял активное участие, и реализуется совсем по-другому, на другом уровне ответственности. Значит, все планы будут реализованы!

А.ПОТЕМКИНА, старший методист педагогического колледжа №18 «Митино»