Мы понимаем, что городу сегодня нужны не только грамотные специалисты, но и молодые люди с активной гражданской жизненной позицией. Значительную часть времени команда колледжа уделяет формированию здорового образа жизни молодежи. Во всех подразделениях колледжа созданы все необходимые условия для занятия спортом - спортивные залы, тренажерные залы, открытые спортивные площадки, на которых занимаются не только студенты колледжа, но и школьники, жители Москвы.
Коллектив колледжа строит свою работу, придерживаясь принципа сотрудничества с обучаемыми, их родителями, школами, социальными партнерами и работодателями. Опытные педагоги и мастера умело передают свой опыт и знания молодым коллегам. Но главное, конечно, в создании условий и благоприятного климата для привлекательного обучения.
Используя традиционные формы обучения и воспитания, педагогический коллектив нашего колледжа всегда ищет и новые, инновационные формы образования, направленные на развитие и перспективу. Инновационный поиск - одна из важнейших составляющих успешного развития современного профессионального учреждения. Реалии сегодняшнего дня настоятельно требуют новых подходов к обучению. Конъюнктура рынка поставила задачу подготовки такого специалиста, который обладает хорошей профессиональной базовой подготовкой и умеет самостоятельно применять в работе профессиональные компетенции. Специалиста, который способен к развитию по своим умениям и потребностям, способен обновлять свои знания и осуществлять этот процесс непрерывно, самостоятельно планировать, реализовывать и корректировать перспективы своего профессионального развития. Задачу подготовки такого специалиста мы решаем, создавая условия для профессионализации обучающихся в колледже за счет внедрения современных информационных технологий в образовательное пространство. Это дает нам возможность построения индивидуальной траектории профессионального развития и социальной адаптации выпускников колледжа в рыночных условиях.
Такой подход нашел свое воплощение в создании и реализации проекта «Учебно-контрольный файл». Необходимость в нем возникает в том случае, когда преподаватель использует личностно ориентированные технологии, в частности блочно-модульную, основным принципом которой является ориентация на результаты обучения, измеряемые компетенциями в сфере какой-либо деятельности.
Использование такой технологии позволяет студентам включаться в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, основная идея которой состоит в том, что студент учится сам, а преподаватель его мотивирует, организовывает, координирует, консультирует и контролирует. Преподаватели колледжа создали и активно используют в своей работе «Учебно-контрольный файл» по дисциплинам «Русский язык», «Бухгалтерский учет», «Стратегический менеджмент» и «PR- менеджмент».
Для совершенствования форм и методов преподавания спецдисциплин и профессиональных модулей иностранного языка по специальности «туризм», направленных на повышение качества подготовки будущих специалистов, было принято решение о реализации модели учебной лаборатории «Студенческое туристско-экскурсионное бюро».
Студенческое туристско-экскурсионное бюро - это форма организации учебного процесса студентов колледжа в режиме, приближенном к деятельности реального предприятия.
Использование такой учебной лаборатории направлено на:
- ликвидацию разрыва между теорией обучения и практикой работы на производстве;
- стирание противоречий между профессиональными компетенциями выпускника колледжа и запросами работодателей;
- развитие предпринимательских способностей студентов, формирование у них соответствующей мотивации к труду с учетом личных интересов и индивидуальных особенностей.
Цели деятельности Студенческого туристско-экскурсионного бюро заключаются в совершенствовании форм и методов преподавания общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей по специальности 100201 «туризм»; углублении и расширении знаний, полученных студентами при изучении основных и специальных курсов; приобретении студентами навыков историко-краеведческого исследования; получении практического опыта подготовки и проведения туров и экскурсий.
Успешно реализовав проекты «Учебно-контрольный файл» и «Студенческое туристско-экскурсионное бюро», мы пришли к использованию деловой игры «Никсдорф Дельта» для выполнения некоторых видов самостоятельных работ, которые в системе учебного процесса рассматриваются и как средство обучения, и как способ учебно-научного познания.
Компьютерные деловые игры, основанные на принципе моделирования профессиональной деятельности с внедрением компьютерных технологий в образование, занимают все более заметное место среди активных методов самостоятельного обучения.
Преподаватели нашего колледжа разработали методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинам «Экономика организации», «Бизнес-планирование», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент» с использованием деловой игры «Никсдорф Дельта».

Виктор РАДОВ, директор колледжа малого бизнеса №48