Достаточно вспомнить слова Н.М.Карамзина: «В одном просвещении найдем мы спасительное противоядие для всех бедствий человечества!» Ему вторит и великий Дидро: «Образование наделяет человека достоинством, а раб начинает осознавать, что он рожден не для рабства». Так вот, на мой взгляд, во главе угла этих двух понятий - «качество образования» и «качество жизни» - прежде всего должно стоять желание двух человек. С одной стороны, педагога, готового отдать все лучшее, что знает, а это и безграничное владение предметом, и жизненный опыт, а с другой - не менее острое желание пытливого ученика получить все и даже больше того, что знает твой преподаватель. Желание большего - это уже и есть тот огонь познания, который, я уверена, просто обязан разжечь в душе ученика педагог. Именно желание познания мира во всех его проявлениях главный побудитель всех лучших поступков человечества. «Да, я хочу знать, - говорит ребенок, - обо всем на свете: о загадках и тайнах Вселенной; об устройстве окружающего мира, о выдающихся научных открытиях и достижениях технического прогресса, о флоре и фауне земного шара, о строении самого человека, и не только с точки зрения биологической, но и нравственной, духовной». Именно желание познать все в мире привело в свое время М.В.Ломоносова из далекого северного села на Олимп российской науки. Отсюда и моя уверенность в том, что залог успеха - совпадение двух желаний, двух стремлений: ученика и учителя. Я искренне верую в то, что только при этом единстве ребенок получает действительно качественное образование. Ведь знания приходят к нему от интересного, мудрого, опытного, знающего и любящего его педагога. А став взрослым, человек уже сам выстраивает свою модель жизни, опираясь на мудрость, знания и опыт своего педагога. Взяв лучшее от учителя, мы создаем свое прекрасное настоящее, которое, приумножив собственным опытом, передаем в будущее.

Надежда БУЕВЕРОВА, педагог дополнительного образования школы №2010