Это касается единого учебника, то сейчас вроде бы эта проблема сошла на нет, по крайней мере все те, кто имеет отношение к разработке, пишут, что так вопрос сегодня не стоит. И слава богу, потому что единый учебник был бы катастрофой. Даже если захотеть написать, предположим, три разных учебника для трех разных типов школ, но с абсолютно одинаковым подходом, они будут совершенно разными по методике, полноте текста, но тем не менее это будет то же самое. Как в советское время, когда у нас был десяток газет, но все они были газета «Правда».

В 90-е годы появилось много разных учебников. Какие-то из них были написаны с позиций демократических, какие-то были написаны с позиций советских. В советское время был один учебник, но заставить граждан полностью поверить в то, что там излагалось, не удалось. Тем более это невозможно будет сейчас, потому что есть колоссальный информационный поток, есть Интернет. Так случилось, что за прошлое лето мне пришлось проанализировать 17 учебников, изданных в 2000-х годах и посвященных истории советского периода. Там очень осторожные оценки внешней политики Советского Союза перед войной, о репрессиях говорится тоже далеко не во всех учебниках.
Что касается оценки учебников педагогическим сообществом, то я вхожу в Московский совет Ассоциации учителей истории, но, честно говоря, не вижу, чтобы от его мнения что-то зависело.