Н​а совещании Владимир Владимирович сказал: «Мы находимся в очень хорошем московском образовательном учреждении, где учатся 2300 учеников - это, конечно, крупный образовательный центр. Должен сказать, что в Москве много делается для повышения уровня образования, и это одно из направлений деятельности московского правительства - создание крупных образовательных центров. Нужно стремиться к созданию полноценных центров, чтобы дети могли получать хорошее конкурентоспособное образование, могли бы поступать в самые престижные вузы. Для этого, конечно, нужны хороший, мощный коллектив учителей, преподавателей, хорошая база, прежде всего материальная. Самое главное, что в Москве сделано, - это создана хорошая материальная база, я имею в виду и уровень заработной платы, и оборудование школ. Что еще делается положительного в Москве - это внедрение подушевого метода оплаты труда. Практика показывает, что это эффективный способ организации труда в этой жизненно важной сфере. Наконец, очень важна подготовка самих учителей. Мы уже говорили о необходимости создания курсов повышения квалификации, создания вообще системы повышения квалификации, с тем чтобы люди, которые работают в этой области, не сталкивались с тем, что от них требуют улучшать свою квалификацию, а возможностей для этого не создают. В таком регионе, как Москва, это делается. И конечно, нужно внедрять профессиональные стандарты».
Сергей Собянин добавил: «Московское образование, несмотря на то что оно достаточно сильное, тем не менее в разных школах финансировалось по-разному, и уровень образования был разным. У нас были замечательные школы, как у Николая Сирого, директора гимназии №1519, которые финансировали по высшей планке, были школы, которые финансировали на 50 процентов от этой суммы. То есть норматив был от 65 до 120 тысяч рублей. Мы тогда приняли решение выровнять эти нормативы, чтобы везде была возможность получать качественное образование. Было беспокойство директоров школ, учителей, что мы это будем делать за счет снижения финансирования ведущих школ. Мы, наоборот, за это время подтянули финансирование тех школ, которые получали значительно меньше, чем ведущие школы, и перешли практически на единый норматив - 123 тысячи на ребенка, перевели на подушевое финансирование, изменили систему оплаты труда. Буквально за два года заработная плата в школах увеличилась, появились другие стимулы, которые дают возможность больше работать с детьми, больше привлекать в школы. Конечно, это сказалось на качестве обучения. По годам мы видим уже по единому госэкзамену, что у нас каждый год идет прибавка в качестве образования, в результатах участия в школьных олимпиадах. Практически все школы получают деньги на текущий ремонт, восстановление своей спортивной базы (даже возле школы №1519 можно посмотреть школьный стадион), оборудование, методические рекомендации, пособия, просто мебель.Все школы обеспечены компьютерными классами, 1-й и 2-й классы перешли на новый стандарт, который Министерство образования и науки РФ утвердило в свое время: чтобы в начальной школе (в 1-х и 2-х классах) были компьютеры для того, чтобы дети получали навыки компьютерного образования, с их помощью уже шло обучение. Кроме того, все учителя получили ноутбуки, для того чтобы с ними готовиться к учебному процессу, анализировать, смотреть методические рекомендации - это совершенно другой уровень подготовки. Мы обеспечили школы интерактивными досками (такими, как в 1519-й), для того чтобы эти компьютеры всегда можно было присоединить к учебному пособию, показать, сменили практически половину старых компьютерных классов, которые ранее были закуплены. В школах созданы управляющие советы. Так что я считаю, что за два года в Москве достаточно серьезные произошли изменения в образовании».
Естественно, гости захотели услышать рассказ директора о своем учебном заведении. И вот что рассказал тогда Николай Сирый: «Нашей школе 32 года. Это не школа-новостройка, куда обычно везут руководителей и показывают «Школу будущего», мы «Школа настоящего», хотя работали в проекте «Школа будущего» именно в этих условиях, которые есть. Мы типовая школа по своему зданию, но, надеюсь, не совсем типовая по содержанию образования, что стало основным коньком нашего учреждения. Важный стимул для нас программа «Столичное образование», развитие столичного образования на среднесрочный период 2012-2016 годов, которая определила ключевые точки своего развития. Хочу сказать, что разительные изменения произошли именно за последние два года. Это касается и того, что идет выравнивание возможностей детей, потому что основной лозунг - это качественное и доступное образование для всех. Мы были и, надеюсь, сегодня остаемся ведущим образовательным учреждением нашего района, но сталкивались с проблемой нехватки помещений, нехватки мест. На сегодняшний момент мы целенаправленно ушли в систему реорганизации, для того чтобы привлечь еще несколько школ: общеобразовательную школу, прогимназию, которая, собственно говоря, де-факто была нашей, де-юре сейчас стала, и три детских сада. Благодаря этому мы выстраиваем общую систему преемственных связей, то есть когда все дети из нашего микрорайона начиная с детского сада фактически переходят с одной ступени на другую - выстраивается мощная система подготовки детей. В планах у нас создание мини-комплексов отдельно для начальной школы, отдельно для средней школы и отдельно для профильной школы, где мы могли бы расширять возможности, в том числе по приобретению подготовки, чтобы дети имели больше возможностей для выбора своего профиля, хотя мы уже достаточно давно работаем по индивидуальным учебным планам, что вошло и в новые стандарты как одна из основных линий в целом. Это позволяет максимально использовать ресурс каждого ребенка. Конечно, я хочу выразить благодарность Сергею Собянину: мы получили беспрецедентное вливание в материальную базу: это и интерактивные доски, это и ноутбуки для каждого учителя, что очень важно. Это принципиальное решение, конечно же, способствует повышению качества обучения. И еще один маленький нюанс, на который я хотел бы обратить внимание. У нас уже идет конкуренция среди учителей за то, чтобы получить интерактивную доску. Мы этим самым стимулируем учителей участвовать в профессиональных конкурсах, побеждать и, собственно говоря, награждаем учителей интерактивными досками. Это очень важно для нас. Что касается заработной платы, финансирования, то финансирование у нас выросло даже за последний год на 26 процентов, а средняя заработная плата в нашем учреждении сейчас достигает 62 тысяч рублей. Для учителей это достаточно достойная зарплата».