У​ченикам девятых классов (более 4000) и 400 преподавателям из 273 школ предложили ответить на 106 вопросов анкеты, расположенных на 34 страницах,  опрошенные успешно с этим справились. Их ответы должны в результате помочь составить объективное представление о предполагаемых жизненных траекториях нынешних девятиклассников, в том числе об их образовательных, трудовых и семейных стратегиях.
Выявление и анализ подобных типичных траекторий поколения - нетривиальная задача, которая решается с помощью так называемых лонгитюдных исследований, когда одну и ту же группу людей изучают на протяжении определенного - как правило, достаточно длительного - периода времени. Подобные исследования проводятся во многих странах, но в России это сегодня, пожалуй, единственный социологический проект, претендующий на то, чтобы стать своего рода «летописью поколения».
Через несколько лет НИУ ВШЭ планирует вновь обратиться к участникам нынешнего опроса, чтобы задать им практически те же самые вопросы, узнать, как изменились их представления о будущем, ведь ключевая цель исследования - охватить все разнообразие представлений нового поколения о будущих жизненных траекториях и проследить, как эти представления будут изменяться и корректироваться под влиянием новых жизненных факторов.  

Места по итогам конкурса распределились так:
В конкурсе эссе первое место у ученицы девятого класса школы №867 Анны Айрумян, второе - у ученицы девятого класса лицея №1303 Татьяны Иванцовой.

В конкурсе в рамках номинации «Свободное творчество» первое место заняла ученица девятого класса школы №283 Екатерина Рыбина, второе - ученица девятого класса школы №1173 Любовь Иванова.
Специальные призы вручены ученику девятого класса школы №660 Роману Садояну и ученице девятого класса школы №2020 Ангелине Абрамкиной.