Научно-техническое творчество учащихся успешно развивается в  35% образовательных учреждений Центрального округа. Всего около 15%  от общего количества детей (более 4000), занимающихся в системе дополнительного образования, посещают около 50 научно-технических творческих объединений. Значение технического творчества в формировании качеств личности и трудовом становлении молодого человека чрезвычайно велико и многогранно, сегодня это своеобразный мост от науки к производству.

С большим желанием и интересом юные жители центра столицы - будущие инженеры и изобретатели, ученые и конструкторы, летчики и космонавты - посещают творческие объединения   космического и авиационного моделирования, лего-конструирования и робототехники, радиоэлектроники, судомоделирования, с помощью педагогов воплощают в жизнь свои первые проекты, проходят путь от замысла к изобретению, покоряют свои первые вершины.
Развитие технического прогресса невозможно без консолидации усилий сферы образования, науки и производства. Такое взаимодействие помогает образовательному учреждению формировать у школьников представление о современном бизнес-сообществе, облегчает знакомство с различными областями науки, техники и производства. Вся деятельность школьников находит отражение в фестивале научно-технического творчества  «Образование. Наука. Производство», который  в Центральном округе традиционно проводится в  школе  №480 имени В.В.Талалихина (директор Е.Гусева),  в этом году он был уже четвертым и  участвовали в нем более 1000 школьников.  Научно-техническое творчество  учащихся было представлено лучшими проектами - победителями в различных номинациях на четырех тематических площадках:
    «Школа будущего»  -  27 проектов;
    «Мой робот - ЛЕГО»  - 30 проектов;
    в конкурсе на грант префекта ЦАО для школьников -номинация  «НТТМ» -  24 проекта;
    номинация «Энергия жизни» (ресурсосбережение) - 244 проекта.  
В системе дополнительного образования за последние три года около 350 воспитанников стали призерами окружных и городских выставок научно-технического творчества, соревнований по робототехнике и другим турнирам технической направленности.
В рамках подписанных соглашений учащиеся Центрального учебного округа принимают участие в многочисленных мероприятиях и программах, организованных на базе ведущих вузов Москвы.
Особое внимание зрителей привлекла номинация «Школа будущего». Школу своей мечты  школьники представили в различной технике исполнения: макеты из бумаги и картона с использованием природного материала, лего-конструкции, мультимедийный проект. Каждый проект  ребята представляли и защищали в ходе компьютерной презентации.  Модели  они  конструировали с учетом современных требований, с применением здоровьесберегающих технологий, с  трансформированием образовательного пространства, в котором  бассейн одновременно был и ледовым полем, а кабинеты физики, химии и математики оснащены новейшими средствами обучения. Школьники конструировали современные здания из экологически чистых материалов, включая световые панели, солнечные батареи, звукоизоляционные перегородки в классных комнатах, используя технологии релаксации в холлах  психологической разгрузки.
 Выявление и привлечение талантливой, целеустремленной молодежи к  научно-исследовательской деятельности, стимулирование у школьников мотивации  для более глубокого изучения предметов естественно-научного профиля способствуют   подготовке  грамотных специалистов, обеспечивающих технический прогресс, направленный на освоение современного высокотехнологичного производства.

Людмила КРИВОШЕЕВА, методист  окружного методического центра Центрального окружного управления образования