Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное поколение - поколение новых технологий.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем. Компьютеризация школьного образования в нашей стране имеет уже почти двадцатилетнюю историю, постепенно использование компьютерных технологий (ИКТ) входит и в систему дошкольного образования, начинается использование компьютеров в детских садах.
Информационные технологии - это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение, это комплексное использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, то есть всего того, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации.
Каковы же основные направления развития ИКТ в дошкольном образовании? В нашем детском саду в непосредственно образовательной деятельности мы используем презентации. Этот удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ сочетает в себе динамику, звук и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении обучающего материала.
Для приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации мы используем компьютер в различных игровых технологиях. Это компьютерные игры: развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками используются в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры. При использовании компьютерных игр в непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с компьютером и осваивают работу с ним. Восприятие материала происходит быстрее, так как весь материал сопровождают сказочные герои. Решая поставленную задачу, ребенок осваивает и сам компьютер. Занятия на компьютере имеют большое значение для развития не только интеллекта ребенка, работая мышкой, ребенок развивает координацию движения руки, мелкую моторику рук. При этом формируются психофизические процессы - память, внимание, восприятие, воображение. В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром.
В современном обществе достаточно высок уровень требований, предъявляемых к педагогам. Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к обучению у педагога есть задача сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, то есть материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к обучению, способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно прием удивления ведет за собой процесс понимания.
Применение компьютерной техники в своей работе как раз позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным.
В нашем детском саду проводят консультации для педагогов по использованию ИКТ, обучение созданию презентаций.
Овладевая навыками создания презентаций, педагог постепенно входит в мир современных технологий, может, в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким-либо причинам не посещают дошкольные учреждения.
Сегодня значительно изменилось понимание роли компьютерных технологий в процессе преподавания. Первоначально большинство педагогов были убеждены, что назначение ИКТ - быть подручным материалом, который можно изредка использовать, нынешнее же понимание роли ИКТ, что компьютер был создан для того, чтобы во многом облегчить труд человека, повысить его производительность.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Юлия ПАПАНОВА, воспитатель детского сада №2443