Качество образования - качество жизни» - аккуратная запись в тетради старшей сестры привлекла внимание пятиклассника. Как это понимать? «Вот урок истории - важный предмет, - размышлял ученик. - Но когда вместо исторических фактов ты задумываешься над тем, почему преподаватель неправильно ставит ударение в словах, тут уж не до урока!» Не зря его бабушка часто слушает радиопередачи о том, как правильно говорить, объясняет внуку, что речь - это визитная карточка человека, по ней оцениваешь других и создаешь впечатление о себе. Ведь приятно же общаться с умным человеком, который может с легкостью выражать свои мысли. К нему всегда прислушиваются окружающие. «Буду читать больше книг и развивать грамотность речи», - пришел к выводу школьник.
«Качество образования - качество жизни», - услышал отец от пятнадцатилетней дочери тему для домашнего сочинения. «Интересно, - подумал родитель, - понимает ли она важность и необходимость всестороннего образования?»
Получая знания, ты становишься не только грамотным, эрудированным человеком, но и обретаешь некую свободу действий. Можно даже создать собственный бизнес и переехать в другую страну. У тебя не возникнет по этому поводу таких преград, как незнание языка или неосведомленность в какой-то области. Хорошее образование дает большие возможности, которыми следует лишь правильно распорядиться. Ведь чтобы построить прочный дом, необходимо сначала заложить фундамент. А для удачной карьеры фундаментом станет качественное образование. К примеру, отец сейчас успешный адвокат. Сыграло ли в этом роль наличие красного диплома по юриспруденции? Несомненно! Упорство, проявленное в юношеском возрасте, принесло свои плоды.
«Качество образования - качество жизни», - написала на доске учительница, готовясь к обсуждению с ребятами актуальной проблемы на классном часе. «Надо попытаться помочь детям, как можно доходчивее и образнее раскрыть тему», - думала она. Конечно, классный руководитель не сомневалась, что рассуждения по этому вопросу для многих ее учеников сведутся к материальному. Ведь ни для кого не секрет, что в современной России материальные ценности стали целью и смыслом жизни многих. Но качество жизни от этого не повысилось!
Для себя педагог понимала, что духовность формирует человеческую сущность, что образование придает человеку достоинство. Она искренне надеялась, что ее ученики станут воспитанными людьми, достигнут тех высот, к которым стремятся, и будут шагать по жизни, сея разумное и доброе. Размышляя на поставленную тему, она вспомнила любимую притчу и уже образно представила, как расскажет ее детям.
«Группа выпускников престижного вуза, - начала бы она, - успешных, сделавших замечательную карьеру, пришла в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашел о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие - дорогие. Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешевые остались. И хотя это нормально для вас - хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. А теперь подумайте: жизнь - это кофе, а работа, деньги, положение в обществе - это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе» - так бы учительница закончила свой разговор с детьми.
После всего сказанного ей очень хотелось, чтобы каждый из ее учеников, размышляя о качестве жизни, задумался о своей «чашке кофе», понял, что счастливые люди - это не те, кто имеет все лучшее, но те, кто извлекает все лучшее из того, что имеет.
В любом деле, приложив усилия, можно достичь результата, к которому стремишься. Важно только, чтобы это дело было любимым, относиться к нему с душой, ответственно, профессионально, а значит, качественно, в этом залог успеха. И тогда, шагая по винтовой лестнице, поднимешься на высокую башню. «Есть несколько способов разбивать сады, - написал Карел Чапек. - Лучший из них - поручить это дело садовнику».

Игорь Агапов - Нине Васильевой после мастер-класса

Не смог нащупать, не достал
И сделал для себя открытие:
Один (!) из зала не попал
В зону ближайшего развития.
А что же дальше говорить?!
Потерян навсегда для нации.
И остается лишь зубрить,
Чтоб написать «диССеминация»!