Образование как процесс отражает этапы развития образовательной системы, изменение ее состояния за конкретный временной период. В этом процессе взаимодействуют обучение и воспитание, деятельность педагога и деятельность обучаемого. Немаловажные факторы здесь - атмосфера и среда, в которых осуществляется образовательный процесс: хороши ли взаимоотношения между всеми субъектами этого процесса, есть ли постоянный пример добросовестности и творческих усилий со стороны педагога, его помощь и доброжелательность к детям.
Повышение качества образования дошкольников осуществляется в учреждении таким образом:
- подбор и реализация эффективных образовательных программ, обеспечивающих качество;
- регулирование качества педагогического состава (повышение профессиональной компетентности педагогов);
- регулирование качества развивающей предметной среды.
Говоря о новом качестве образования, стоит сказать о личности педагога и его профессиональной компетентности, которая заключается в осуществлении осознанной систематической деятельности, побуждающей личность к самовоспитанию. Чем лучше воспитатель умеет организовывать деятельность детей, владеет педагогическими навыками общения и взаимодействия с ними, проявляет свою активность, самостоятельность и творчество, тем выше его профессиональный уровень и результат воспитательной работы.
Критерии качества образования дошкольника имеют интегративный характер. Реализация принципа интеграции обеспечена изучением базовых показателей развития, которые характеризуются информативностью, формируются в разных видах детской деятельности при освоении всех образовательных областей и комплексны. Федеральные государственные требования определяют необходимость разработки мониторинга, направленного на выявление качества образования, а принцип интеграции дает новое видение организационных форм и содержания мониторинга.
Один из важных критериев в детском саду - оценка готовности воспитанников к школе. В школе за последнее время произошли серьезные преобразования, введены новые программы, изменилась структура школы. Все более высокие требования предъявляют к детям, идущим в первый класс, ведь очень важно, с какими знаниями, навыками и умениями войдет ребенок на следующую ступень своей жизни.
Образованный человек - это не только знающий и умеющий человек с высоким уровнем развитых способностей, но и человек, у которого сформированы мировоззрение и нравственные принципы. То есть образованность предполагает и воспитанность человека.
Я согласна с Киплингом, который говорил так: «Образование - величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Татьяна АНДРЕЕВА, воспитатель детского сада №2335