Жизнь педагога - вечный поиск гармонии между понятиями «хочу» и «надо». Хочу научиться замечать пусть даже самое малое достижение любого из воспитанников. Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту, поэтому мне надо всегда стремиться вовремя прийти на помощь, когда ребенку трудно, а потом научить своих ребят помогать друг другу и радоваться чужим успехам, как своим.
Я считаю одной из своих главных задач научить ребенка сочувствовать и дружить. А еще надо найти подход к каждой семье, достичь взаимопонимания. Я смогу многого добиться, если родители моих дошкольников будут мне доверять и стремиться к сотрудничеству. Тогда жизнь каждого малыша в моей группе превратится в один нескончаемый яркий праздник!
Педагог должен обладать знаниями, умениями, которые ему помогут в воспитании подрастающего поколения. Хочу научиться вдохновлять детей, а не только объяснять и показывать, ведь каждый из них маленький творец большого мира. Воспитатель - мастер на все руки; ему надо уметь делать все: рисовать и лепить, шить и вязать, стать компьютерным гением, который на ты с презентациями, сайтами, интерактивной доской, при этом надо уметь задорно петь, танцевать и стихи сочинять. Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий педагог. Всегда помню слова Эриха Фромма: «Воспитание - это оказание помощи ребенку в осознании его возможностей». Быть воспитателем - призвание, но надо уметь снова и снова проживать детство с каждым малышом, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним. Считаю, что хороший педагог должен быть незаметным, когда дошкольник занят своим делом, и незаменимым, когда детям нужны его поддержка и одобрение.
Пройдя определенный путь, я поняла, что моя профессия воспитателя - это не только безграничное творчество, но и серьезная ответственность, трудная и кропотливая работа. Чтобы идти в ногу со временем, я должна постоянно познавать новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, а достигая, не останавливаться и идти вперед. Только тогда я буду интересна и нужна детям.
Наше будущее и будущее России зависят от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены семьей и мудрыми педагогами к жизни в нашем быстро меняющемся мире.
Качество дошкольного образования - гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе, естественно, ведут к изменениям в системе образования. Условия диктуют современному дошкольному учреждению, если оно действительно хочет обеспечить подрастающему поколению новое качество образования, необходимость начать строить принципиально новую модель своей деятельности. Известно, что подрастающее поколение формируется не только под влиянием педагогической деятельности, но и под воздействием самой жизни, окружающей действительности, личностно ориентированной, социокультурной среды сопровождения каждого участника воспитательно-образовательного процесса.

Фатима АБРАЮКОВА, воспитатель детского сада комбинированного вида №2658