В этом году я с удовольствием проявила интерес к проектной и исследовательской деятельности, разработала цикл интегрированных занятий... Но при всем многообразии педагогических инноваций и разработок, к сожалению, остались насущными некоторые проблемы...
Хотелось бы, чтобы ребенок, приходя в наш детский сад, получил разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, чтобы родители не сомневались в выборе ДОУ и доверяли нам как педагогам. В условиях большой наполняемости групп (30-32 человека) очень сложно качественно реализовать программу на занятиях, найти индивидуальный и дифференцированный подход. Поэтому неплохо было бы учитывать в перспективе возможность работать в подгруппах детей, соответственно должны быть продуманы время и пространство для деятельности. Хотелось бы получить возможность вести занятия по дополнительному образованию с учетом желаний родителей, иметь широкие возможности повышения квалификации с учетом новых ИКТ-технологий, располагать компьютерным оснащением в группе, расширить или хотя бы сохранить должности специалистов (психологов, физкультурных и музыкальных руководителей), иметь помощников воспитателей. Работая в подготовительной группе, я столкнулась с проблемами в развитии связной речи и плохого звукопроизношения детей 6-7 лет. Считаю, что в образовательной области «Коммуникация» не должно быть никаких сокращений программы, по-прежнему должны быть выделены часы на обучение грамоте, расширены возможности логопедической помощи всем нашим воспитанникам. Тогда ребенок легче будет адаптироваться в социальной среде, при переходе в общеобразовательную школу. Для сохранности здоровья целесообразно оставить в рамках ДОУ занятия в бассейне, массаж и ЛФК. Взрослые очень часто перегружают малыша подготовкой к школе, а это зачастую сказывается на осанке ребенка, зрении, его психологическом состоянии.
Надеюсь, что в программе федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования найдет свое отражение повышение оплаты труда, чтобы можно было за качественный труд получать достойную зарплату. С волнением жду преобразований в связи с присоединением детских садов к школам. Надеюсь, что школа будет способствовать реализации программы дошкольного образования, будет выработан единый подход к воспитанию и обучению детей, учитывающий компетентность педагога и возрастные особенности дошкольника. Я буду рада работать в дошкольном учреждении, где все делается для ребенка: правильное питание, режим, прогулки на свежем воздухе на безопасно оснащенной территории, хорошее материальное оборудование. Тогда нашим детям будет комфортно и они с радостью будут утром торопиться в детский сад!

Ирина ВЛАСОВА, воспитатель детского сада №2526, выпускница математического факультета Пермского государственного университета, самовыдвиженец, номинация «Воспитатель года Москвы»