Образование как социальный институт становится базовой отраслью воспроизводства жизни и экономики, охватывая собой процессы передачи знаний, обучения и воспитания, становясь непрерывным, охватывающим всю жизнь человека. Качество жизни, модель качества человека неотделимы от идеалов русской культуры и русской философии.
В количественную характеристику качества жизни включают такие ее показатели, как степень удовлетворения потребностей, материальные, энергетические, трудовые и финансовые затраты на удовлетворение каждого вида из совокупности объективных потребностей, что возможно при наличии хорошего образования.
Образование сегодня становится одним из важнейших механизмов воспроизводства всей системы качества жизни. По моему мнению, от решения проблем образования зависят все остальные глобальные проблемы человечества, потому что только высококвалифицированные специалисты могут найти выход из сегодняшних проблемных ситуаций. Образование - это основа национальной безопасности России, глобального здоровья российской нации, экономической конкурентоспособности российского государства в XXI веке.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования, свидетельство этому - введение в действие государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана, позволяющего учитывать особенности и вариативность каждого образовательного учреждения. Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося, - второй фактор повышения качества образования.
Откуда начинается образование? Наверное, прежде всего это внутренняя культура, уклад жизни семьи, в которой появился новый гражданин общества. Это станет базовым компонентом новорожденного, потом будет много других компонентов, одним из которых станет дошкольное образование.
Детский сад как дом и мир детей - проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы выросли наши дети по-настоящему успешными, счастливыми, состоявшимися людьми? Жизнь дошкольника - это не подготовка к школе, а уже жизнь, полноценная и очень значимая, но только при условии, что развитие ребенка планируется и осуществляется с учетом его потребностей и возможностей. Конечно, воспитать без определенных приемов и продуманных мероприятий нельзя, так как общество развивается в стремительном темпе, воспитание и образование должны идти в ногу со временем. Качество дошкольного образования - гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования, а также в целом успешности человека. Чтобы поднять уровень воспитательно-образовательной работы, повысить профессионализм воспитателей, создают новые образовательные программы, идет внедрение передового опыта, новых технологий, разработок. Приоритетным направлением в деятельности остается организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется прежде всего в семье, которая остается основным проводником знаний, ценностей, отношений. Сотрудничество с семьей - кропотливый труд, организация которого во многом зависит от педагогической культуры и профессионализма.
Воспитатель - профессия, вобравшая в себя все специальности на свете: ты учитель, врач, биолог, эколог, архитектор, юрист, спортсмен, актер, музыкант, живущий миром детей, способный ответить на все вопросы, умеющий справедливо решить все проблемы, помочь в трудных ситуациях.
Судьба! Скажу ли я ей спасибо? Конечно, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость - это моя радость.
Мой профессиональный долг - формирование человека, гармонически сочетающего духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство, воспитание будущих строителей нашей страны, ведь первые семь лет жизни ребенка очень важный период, когда закладывают все общечеловеческие ценности. Чем раньше ребенок овладевает этими качествами, тем жизнь для него становится содержательнее, целенаправленнее. Профессия воспитателя бессмертна в своем значении и смысле. Надеюсь, что каждый мой воспитанник найдет свое место в жизни.
Моим девизом были и остаются слова В.А.Сухомлинского: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось, нужно правильно настроиться на тон этой струны».

Ирина ЖУКОВА, воспитатель детского сада №1367