Возникла потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст оптимальные условия для развития. И такой формой стало инклюзивное образование. Основная задача инклюзивного образования - создание безбарьерной среды для обучения детей, имеющих ограниченные возможности.
Общеобразовательные учреждения открыты и готовы принять детей с особенностями в развитии, но существуют трудности. Это нехватка педагогов, которые обладают достаточной компетентностью для работы с детьми, имеющими ограничения возможностей, или, наоборот, с особо одаренными детьми, к которым тоже нужен особый индивидуальный подход; отсутствие тьюторов, обеспечивающих сопровождение ребенка в образовательном пространстве. Техническое оснащение большинства образовательных учреждений не обеспечивает безбарьерность среды и условия для обучения детей с различными образовательными потребностями. Кроме того, есть предвзятое отношение общества, например, мы сталкиваемся в своей практике с нежеланием родителей видеть в группе детей с особенностями в развитии. Поэтому стараемся вести с родителями профилактическую работу, направленную на уважение к особым детям, внимательного отношения к их проблемам. Однако этого недостаточно, в связи с этим необходимо проводить работу с широким привлечением средств массовой информации и общественности. Считаю эту проблему актуальной, ее решение должно осуществляться на государственном уровне.

Игорь Агапов - Светлане Ковалевой после мастер-класса


Своей внученьке на ушко,
Все эмоции включив,
Прочитал я про избушку,
Мой любимый детектив.
Внучка слушала детально,
Жалко лисоньку до слез!
Значит, эмоционально
Все, что нужно, ей донес!!!