Нет кулис, нет удобных кресел, нет гримерных и костюмеров. Все закулисье театра прямо тут, на площади, но удивление и ожидание чуда ни на миг не оставляют толпу. И вдруг... Прекрасная Коломбина танцует на шаре, а бесстрашный факир изрыгает потоки огня! Толпа ахает в восхищении, слышатся громкие аплодисменты...

Уличный театр сохранил себя с древнейших времен и практически не изменился. Его притягательность, доступность и динамичность заставляют зрителя забывать о времени, проблемах, возвращаться в детство и испытывать счастье. Уличные актеры - самые романтические и многогранные, они перевоплощаются в несколько персонажей за одно представление, они демонстрируют умение играть, петь, делать акробатические номера, они рискуют жизнью.
А уместен ли уличный театр не на улице? Произведет ли он такой же эффект? Да! Если его представляют дети!
Идея показать представление в жанре уличного театра в детском саду родилась совершенно случайно. При знакомстве детей с видами театров мы всегда уделяли много времени пантомиме, так как она требует большой работы над сценическим движением, пластикой, выражением эмоций. В качестве эксперимента появился маленький пантомимический этюд «Шарфик»: артисты одеты в черное трико, на лицах - белые маски, ничто не мешает их движениям; ни звука они не проронят, выражая все свои чувства, радость и страдание, лишь движениями, лишь эмоциями. «Шарфик» - это классический любовный треугольник: драматичный Пьеро, прекрасная Коломбина и яркий, бескомпромиссный Арлекин. Наш треугольник, конечно же, имеет счастливый конец. Арлекин остается ни с чем, а Коломбина удаляется с пораженным ее выбором Пьеро.
«Шарфик» был настолько бурно встречен зрителями, что было решено развивать жанр пантомимы, так родилось «Волшебное перо Перро», сочетающее в себе не только пластику и игру эмоций на лицах-масках, но и стихи великого сказочника Шарля Перро, представляющие собой моралите к его знаменитым сказкам. А что может лучше представить француза, чем французский уличный театр мимов?
В «Волшебном перо Перро», как в спектакле настоящего уличного театра, нет занавеса, нет осветителей, нет костюмеров. Юные артисты переодеваются здесь же, на сцене; декорации - это то место, где происходит представление, а также звучат детские голоса и показывается пластика, от которых невозможно оторваться, отвести глаз! Сложные на первый взгляд тексты Перро дети произносят с такой непосредственной легкостью, что на минуту забываешь, кто перед тобой: маленький мальчик, рассказывающий недетское стихотворение о женской красоте, или молодой мужчина, дающий наставление светским красавицам.
Стихотворные моралите Шарля Перро - отражение самого смысла сказки, который дети угадывают интуитивно, и чем изощреннее он представлен, тем интереснее им самим.
Наш спектакль - это большая загадка. С помощью движений, эмоций, элементов костюма дети подсказывают, по крупицам приоткрывают разгадку и отвечают на безмолвный вопрос зрителей: «А какую сказку мимы представят в следующую секунду?». 15-минутное окно во времени и пространстве, когда жизнь вокруг замирает и перед глазами одна за одной проносятся любимые с детства сказки. И снова хочется верить в фею, не бояться волка и отыскать путь домой по камушкам...
Меняются времена, меняются города, меняются границы, меняются кумиры. Но сказка, вера в чудо, его ожидание были с нами с самого начала и будут до самого конца. А волшебство театра будет возвращать эти мгновения и позволит раствориться в них вновь и вновь.

Ирина БЕРКОВСКАЯ, старший воспитатель детского сада №2523 «Академия детства»