Каждый из воспитанников нашего лицея зажег в своей душе маленький огонек добра, став артистом в трогательной музыкальной сказке Я.Дубравина «Истории кота Филофея» по пьесе В.Зимина и В.Гина. Мудрый кот Филофей, заботливая кошка Анфиса, избалованная кошечка Офелия, печальный кот Мурзик, преданный своей хозяйке Фунтик, самоотверженная Киса, скромный Плутон - все эти герои рассказали свою грустную историю. Дети сами определили свои симпатии, выбрали роли, которые будут исполнять. Сегодня Варя хочет играть Кису, а завтра она мудрая Анфиса. Дамир выступает в роли Филофея, а вчера был трогательным, романтичным Фунтиком. Дети с трепетом и проникновением играли в сказку «Истории кота Филофея», проживая, переживая, понимая каждого героя. Эта сказка о любви к ближнему, она глубока по своей сути, потому что заставляет каждого из нас задуматься о реальной жизни. В ней, к сожалению, есть грубости, переживания, несправедливость, но сказка заканчивается хорошо. Свет в окнах городских домов зажигается в ответ от огня добра, с любовью подаренного котом Филофеем каждому из героев.
«Как хорошо, что ты кому-то нужен, как хорошо, что ты с мечтою дружен, как хорошо, что ты в душе однажды зажег веселый огонек добра!» - поют дети в конце спектакля. Кстати, о музыке. Она потрясающе понятна и близка детям. Все время подготовки спектакля наш сад был наполнен удивительными мелодиями прелестного вальса Офелии, веселых песен Фунтика и Кисы, трогательных частушек Анфисы и Капы, а джазовые импровизации черного кота Мурзика распевал весь детский сад. И как тут не вспомнить слова великого итальянского оперного певца Эцио Пинца: «Дети рождаются с нежным чувством воображения. Потому опера - та пища, которая им необходима». Мы с этим не спорим, а соглашаемся.
Музыка спектакля великолепна, она объединяет, учит, заставляет задуматься. Детское творчество так разнообразно, для маленького человека это процесс, деятельность, в которой он проживает, сочувствует, перевоплощается.
Каждому ребенку хочется, чтобы его любили, верили, поддерживали. Потрясением для нас, педагогов, стало то, как изменились наши дети после этого спектакля - приняв этот нравственный урок, они стали духовно богаче, добрее, чище, терпимее друг к другу. Как писал Б.Теплов, «чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека». Играя в кошек, дети пытались понять каждого героя, таким образом, научились лучше понимать друг друга, и это главное. Дети тонко чувствуют взрослых, и в век нанотехнологий, всеобщей компьютеризации, время отчужденности людей они преподали свой урок взрослым. Встретились два мира - мир детства и мир взрослых, и произошло чудо - взаимное понимание и взаимное обогащение. Мы увидели два театра - театр переживания и театр представления, дети зажгли огонек добра в душе каждого зрителя.

Марина КУРАШОВА, музыкальный руководитель дошкольного отделения лицея №1571