После просмотра мультфильма «Пластилиновый ежик» ход мыслей моих воспитанников завел нас так далеко, что мы задумались: а получится ли у нас создать свой мультфильм? У ребят появилось множество вопросов. Почему мультяшные герои живут в телевизоре? Как в мультфильмах персонажи открывают рот? Что надо сделать, чтобы кукла могла моргать? Как в мультфильмах растет трава? Как создать свой мультфильм? С чего начать?
Тут же ребята предложили, где можно найти ответы на эти вопросы: «Узнать, как делают мультфильм, можно в книгах, в энциклопедии. У мамы можно спросить. Можно написать письмо профессору. Можно информацию увидеть в телевизоре. Найти информацию можно в Интернете».
Дети вместе со взрослыми приступили к реализации задуманного: ознакомились с историей возникновения мультипликации, с профессиями фотографа, оператора, декоратора, мультипликатора; узнали способы передвижения пластилиновых героев; изготовили первые анимационные картинки; устроили конкурс наилучшего мультяшного персонажа. А еще ребята побывали в музее анимации, где открыли для себя много маленьких секретов мультипликации: узнали, что мультфильм создается при помощи покадровой фотосъемки. Им стало понятно, как движутся герои и сколько кадров надо сделать, чтобы персонажи плавно передвигались на экране. А еще то, что мультфильм создают люди многих профессий: фотограф, оператор, декоратор, мультипликатор.
Родители стали первыми помощниками ребят. Дома изготовили волшебные вертушки, в основе которых тоже лежит принцип анимации, и еще мельницу-киноаппарат; лопасти мельницы - это картинки с фазами движения. Когда вращаешь ручку и мельница крутится, получается настоящее кино!
В нашей работе было много творчества. Каждый участник команды попробовал себя в роли декораторов: мы заготавливали и рисовали декорации к мультфильму. Ребята стали художниками-мультипликаторами и вылепили из пластилина забавных зверюшек, чтобы ознакомиться с профессией оператора мультфильма, научились фотографировать. Ребята дебютировали в роли операторов, делали кадры по очереди; передвигали декорации и героев; озвучивали персонажей. Взрослые делали монтаж мультфильма при помощи компьютерных программ. Команда работала дружно, и вот мультфильм «Тихая сказка» по стихотворению С.Я. Маршака готов. Наступил день премьеры, дети и родители детского сада стали нашими первыми зрителями.
Родители отметили, что при создании мультфильма каждый ребенок выполнял свою роль, мог попробовать себя в качестве постановщика, оператора, режиссера или осветителя. Ведь мультфильмы - это кропотливый труд сплоченной команды! Работа на этом не закончилась, ребята загорелись сделать свои мультфильмы дома с родителями; кто-то по известным сказкам, а кто-то по собственному сценарию.
Проект «Как делают мультфильм», реализованный детьми и взрослыми, способствовал развитию познавательной активности и творческих способностей у детей, формированию представлений о целостной картине мира.
Хочется заметить, что наш детский сад посещают дети с нарушением зрения. Как и все дети, они очень любознательны и очень любят мечтать. Мы верим, что все самые заветные мечты наших ребят осуществятся! А проект «Как делают мультфильм» поможет им в этом.

Оксана ДОБРЫНИНА, учитель-логопед детского сада №909