Программа развития системы образования Москвы нацелена на удовлетворение изменяющихся запросов общества и призвана решить задачу внедрения современных стандартов качества образования. Но что же такое качество образования? Наверное, каждый человек подразумевает под этим что-то свое. Родители часто связывают это понятие со степенью усвоения школьной программы, а также с возможностью развития индивидуальности своих детей, педагоги - с наличием качественного учебного плана, обеспеченного учебными и методическими материалами, учащиеся - с привлекательностью содержания учебных предметов и внутренним микроклиматом школы. Но, наверное, самый главный показатель качества образования - это уровень успешности и социализации наших детей. Успешный ученик, обладающий большим объемом академических знаний, не всегда успешен в дальнейшей жизни и карьере, так как может оказаться не способен применять свои знания во внеучебной деятельности, потому что не обладает креативностью и гибкостью мышления. А ведь еще Чарльз Дарвин сказал: «Выживает не самый сильный, даже не самый умный, а наиболее приспособленный к изменениям». Поэтому школа должна обеспечить три столпа образования: «научить учиться, научить работать и научить жить». В наше время особенно ценятся люди, умеющие творчески мыслить, принимать нестандартные решения, способные к позитивному созиданию. Поэтому начиная с дошкольной ступени особое внимание уделяется развитию творческого мышления и активного отношения к действительности, а основным результатом дошкольного образования должна стать познавательная активность ребенка. Можно со всей определенностью сказать, что современные стандарты для дошкольников соответствуют идеям Л.Выготского о зоне ближайшего развития, о роли взрослого как развивающего, а не просто механически обучающего.
Я думаю, каждый человек понимает, что лестница, которая ведет нас в будущее, начинается в раннем детстве. Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда детские переживания определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Все, что мы любим или не любим, став взрослыми, родом из детства. Поэтому так важна профессия педагога, воспитателя, ведь от него во многом зависит, каким будет наш завтрашний день, какими вырастут наши дети. Воспитатель оберегает и воспитывает самое драгоценное - душу ребенка. Каждый ребенок - личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание, а значит, главное предназначение человека, посвятившего себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые потенциальные возможности, не навязывать свое мнение, а, мягко направляя, создавать условия индивидуального развития для каждого ребенка.
Сейчас много говорят о детском саде будущего, но каков он? Наверное, это место, где маленькому человечку будет тепло, светло, уютно, прежде всего, от того, что его будут окружать любящие люди, знающие свое дело, специалисты, которые пришли в детский сад по призванию, по велению своего чуткого, открытого для детей сердца.
Я музыкальный руководитель, но по праву могу называть себя воспитателем, потому что целью своей педагогической деятельности считаю не столько обучение музыке само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир ребенка, воспитание эмоционального, нравственного и думающего человека. А музыка универсальное средство воспитания и развития, которое позволяет объединить «аффект и интеллект» в единое гармоничное целое.
Я хочу, чтобы мои воспитанники были во всем успешны, чтобы они выросли добрыми и отзывчивыми, чтобы доброта, истина, любовь и красота стали их жизненными ориентирами, а искусство и музыка навсегда поселились в их сердцах.
Музыкантами станут единицы, но если в душе каждого человека будет звучать музыка, сколько искорок добра он зажжет вокруг себя!